Исследование: Coca-Cola и другие корпорации США на протяжении многих лет вмешиваются в формирование продовольственной политики Китая
Alex Wong/Zuma Press/Global Look Press Москва, 10 января - "Вести.Экономика". Крупные транснациональные корпорации, в основном представляющие США, на протяжении многих лет вели пропаганду "активного образа жизни" в Китае, при этом замалчивая факты увеличения ожирения в КНР из-за употребления продаваемого ими фастфуда. Об этом говорится в исследовании, проведенном профессором антропологии Гарвардского университета Сьюзан Гринхалг. Исследование было опубликовано 9 января в журналах The BMJ и Journal of Public Health Policy. В работе отмечается, что корпорация Coca-Cola, а также ряд других американских компаний, в частности Pepsi, McDonald’s и Yum Brands, на протяжении многих лет выделяли значительные средства на финансирование деятельности некоммерческой организации "Международный институт наук о жизни" (ILSI), а также аффилированных с ней структур. Представители ILSI помогали Coca-Cola "сформировать сложную сеть институциональных, финансовых и личных связей" в Китае, в том числе проводя различные конференции на тему "здорового образа жизни" с акцентом на физических упражнениях и игнорированием состава диеты и рисков ожирения, связанных с употреблением вредной пищи. "Международный институт наук о жизни" и Coca-Cola предпринимали активные усилия по блокировке и замедлению внедрения каких-либо инициатив по информированию о вреде фастфуда среди населения Китая. В исследовании отмечается, что в 1991 г. в Китае от избыточного веса страдало чуть более 20% взрослого населения. К 2011 г. данный показатель превысил 42%. Как отмечается, действия ILSI в виде лоббирования и продвижения интересов Coca-Cola и других компаний, стремящихся увеличить продажи фастфуда в Китае, потенциально поставили под угрозу здоровье населения страны. "Компании, производящие газированные напитки, пытались манипулировать ходом научных исследований и законодательных инициатив в США. Эти попытки хорошо задокументированы. Однако до сих пор не так много внимания уделялось тому, что индустрия фастфуда ведет схожие действия в других странах. Исследование в Китае с анализом интервью экспертов по ожирению, а также тенденций, связанных с ожирением, задокументированных в материалах организации ILSI, глобальной некоммерческой организацией с корпоративным финансированием и подверженной влиянию компании Coca-Cola, показывают, что в период с 1999 по 2015 гг. научные исследования и государственная политика в сфере ожирения заметно сместились в сторону физической активности, по мере того как в Китае возрастало влияние Coca-Cola. Данное смещение совпало с заявлениями и рекламной кампаний со стороны Coca-Cola о том, что физическая активность, а не диета, имеют определяющее значение. Данное утверждение поддерживают лишь немногие эксперты в области здравоохранения. Эти изменения коррелируют с растущим значением финансирования и исследований посредством ILSI в Китае. Вкладывая существенные ресурсы на продвижение лишь одного аспекта здорового образа жизни без финансирования каких-либо других сторон для продвижения сбалансированных решений, включающих в себя регулирование продовольственной отрасли, компания Coca-Cola, работая совместно с ILSI, изменила направление науки о хронических заболеваниях в Китае, что потенциально поставило под угрозу здоровье населения страны". Стоит добавить, что аббревиатура Международного института науки о жизни – ILSI – содержит те же начальные английские буквы, что и террористическая организация ISIL (ИГИЛ, запрещена в РФ). С учетом растущей проблемы ожирения во многих странах мира, в частности из-за употребления вредной пищи (фастфуда), степень влияния ILSI, продвигающей интересы транснациональных корпораций под видом "здорового образ жизни" – в том числе за счет манипулирования общественным мнением и влиянием на государственную политику стран – по своему негативному эффекту на здоровье людей многократно превосходит ущерб от действий каких-либо террористических организаций. Проблема влияния частных корпораций США на продовольственную политику (в частности, в виде пропаганды употребления "диетических" видов фастфуда) стоит не только перед Китаем, но и перед многими другими развивающимися странами, в том числе перед Россией.