Пиррова победа: ученые выяснили, что конфликты угрожают психике победителей

Ученые Сибирского отделения Российской академии наук опровергли общепринятое мнение, что проблемы с психикой возникают у людей, которые оказались в позиции «жертвы». Эксперимент, который провели исследователи, доказал, что психические расстройства возникают и у того, кто вышел из столкновения «победителем». Об этом пишет «Московский комсомолец». Учёные на протяжении 20 дней наблюдали за самцами мышей. Их по двое помещали в клетку с прозрачной перегородкой. В каждой паре один из самцов был в позиции «победителя». Однако со временем их поведение менялось. Исследователи наблюдали у «самцов-победителей» признаки тревожно-депрессивного расстройства. Как предполагают учёные, к этому привёл «хронический социальный стресс». В ходе эксперимента учёным удалось также убедиться, что психические проблемы у мышей были связаны с дефектами митохондрий, которые выполняют роль клеточных «энергетических станций». По мнению экспертов, это говорит о том, что постоянные социальные конфликты могут вызывать не только депрессии, но и такие серьёзные заболевания, как шизофрения и биполярное аффективное расстройство. Ранее американские ученые выяснили, что депрессия может иметь не только психологические, но и физиологические причины. Возможно заболевание связано с микробиотой кишечника. Исследователи взяли анализы у пациентов с депрессией и обнаружили, что у них понижено количество бактерий рода Bacteroides. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Пиррова победа: ученые выяснили, что конфликты угрожают психике победителей