Ученые РФ установили механизм, который провоцирует продолжительные эпилептические припадки

МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. В социальном конфликте тревожно-депрессивное расстройство со временем формируется и у победителя, и у жертвы, стресс влияет на энергетический обмен в мозге, выяснили нейробиологи Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН. Исследование на мышах позволит больше узнать о механизмах психических расстройств у людей, сообщила в четверг пресс-служба Российского научного фонда (РНФ). "Российские нейробиологи выяснили, что тревожно-депрессивное расстройство у мышей связано с нарушениями энергетического обмена в мозге. Полученные данные помогут по-новому взглянуть на механизм развития депрессии и других психоэмоциональных заболеваний. Результаты работы опубликованы в BMC Neuroscience. Исследование выполнено при поддержке РНФ", - говорится в сообщении. Страдают все Ученые провели эксперимент, поместив двух самцов мышей в клетку с прозрачной перегородкой. В конфликте ученые смогли выяснить, кто из самцов занимал позицию победителя, а кто оказывался жертвой. Последующие наблюдения длились 20 дней, в течение которых у обоих участников эксперимента развивалось тревожно-депрессивное расстройства. "Обе мыши переживали только эмоциональное воздействие конфликта. Всего эксперимент продолжался 20 дней, в результате чего у побежденных мышей формировалось тревожно-депрессивное расстройство. Несмотря на победы в схватках, у агрессивных самцов тоже формировалась поведенческая болезнь", - сообщает РНФ. Депрессия изменяет мозг Хронический социальный стресс привел к нарушениям у обоих участников эксперимента - исследовали обнаружили изменения генов в гипоталамусе, регулирующем стрессовые реакции, экспрессия генов наблюдалась и в гиппокампе, который играет ключевую роль в формировании памяти и образовании новых нейронов. Исследователи смогли подтвердить гипотезу о связи психических болезней с дефектами митохондрий ("энергетические станции" клеток, которые отвечают за образование молекул АТФ, необходимых для большинства реакций в организме)."Значит психоэмоциональные нарушения из-за постоянных социальных конфликтов вызывают серьезную дисфункцию митохондрий в мозге. Последствия этих нарушений могут наблюдаться при многих неврологических и психоэмоциональных заболеваниях, в том числе депрессии, биполярном расстройстве и шизофрении. Подробное изучение механизмов развития митохондриальной дисфункции может дать ключ к новым методам лечения этих болезней", - приводит РНФ слова заведующей сектором нейрогенетики социального поведения Института цитологии и генетики СО РАН, в котором проводилось исследование, Наталии Кудрявцевой. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 5 из 10 основных причин нетрудоспособности в большинстве стран мира имеют отношение к психическим и поведенческим расстройствам. До 95% людей с депрессией страдают тревожным расстройством.