Эксперты: инъекции стволовых клеток могут вызвать непрогнозируемый рост тканей

НОВОСИБИРСК, 18 декабря. /ТАСС/. Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) Сибирского отделения РАН выяснили, что при введении с помощью инъекций стволовые клетки могут вызвать непрогнозируемый рост тканей, сообщило во вторник официальное издание СО РАН "Наука в Сибири". Это делает косметологические процедуры с их использованием небезопасными, отметили ученые. "Ученые ИХБФМ СО РАН обнаружили, что стволовые клетки при введении в ткани могут попадать в кровоток и лимфоток и выявляться в лимфоузлах. Исследователи не исключают их миграции в отдаленные от места инъекции участки организма. Следствием может являться непрогнозируемый рост сосудов, нейронов и других структур, нехарактерных для данных тканей. Введение стволовых клеток применяется в косметологии для омоложения, для коррекции облысения и, судя по полученным данным, подобные вмешательства небезопасны", - говорится в издании. Специалисты проводили исследования на лабораторных крысах, которым вводили стволовые клетки. Новые сосуды появлялись не только вокруг поврежденной области, но и далеко за пределами инъекций. "Мы не ожидали подобного эффекта. Предполагалось, рост сосудов будет происходить только в прооперированной области. Это действительно было реализовано, но также выяснилось, что клеточные элементы попадают в кровеносную и лимфатическую системы и могут распространяться повсюду", - цитирует издание главного научного сотрудника института Игоря Майбородина. Ученый отмечает, что при лечении тяжелых заболеваний стволовыми клетками, например, инсульта, негативный эффект будет намного меньше положительного, но при использовании в косметологии результаты могут быть непредсказуемыми.