Холодный климат назвали причиной долголетия

Низкая температура окружающей среды способствует продлению жизни, выяснили ученые из Морской биологической лаборатории (США). В ходе исследований они выяснили, что за это «отвечают» особые гены, сообщает Experimental Gerentology. Давно было замечено, что в холодной среде многие виды беспозвоночных живут дольше. Но причины такого явления долгое время оставались тайной. Считалось, что при низкой температуре замедляется метаболизм, а вслед за ним – и старение организма. Новая работа показала, что данный механизм более сложен. Ученые изучили 11 культур коловраток Brachionus rotifers (это самые мелкие из многоклеточных животных, которых раньше относили к группе червей). Выяснилось, что термические реакции на холод продлили им жизнь по-разному, у одних всего на 6%, у других – на 100%. Ученые сделали вывод, что продолжительность жизни в условиях холода регулируется конкретными генами. Они намерены продолжать исследования, чтобы определить, есть ли подобные генетические механизмы и у человека. Ранее сообщалось, что генетики исследовали ДНК одного из старейших существ на Земле – черепахи по кличке Одинокий Джордж. Оказалось, что у пресмыкающихся этого вида есть особые гены, защищающие их от рака, вирусов, грибков, бактериальных инфекций и сахарного диабета. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Холодный климат назвали причиной долголетия