Ещё

Битва за здоровье. Почему врач и пациент всё больше напоминают противников? 

Фото: АиФ Санкт-Петербург
Медицинские скандалы нередко будоражат общество. После каждого такого случая падает уровень доверия к системе здравоохранения. Жители Петербурга жалуются на непрофессионализм докторов, а врачи — в свою очередь — на хамское поведение пациентов. При этом за два года количество уголовных дел, связанных с оказанием медицинских услуг, выросло в три раза.
Кого и от кого защищать?
На днях жительница Северной столицы заявила, что собирается подать в суд на клинику, где ей провели имплантацию груди. Женщина утверждает, что нарушена симметричность, также она постоянно испытывает боль. Плюс во время операции её… обокрали. Сейчас специалисты расследуют это дело.
За девять месяцев этого года в городской Роспотребнадзор поступило 770 жалоб на качество медицинских услуг. И если в 2016 году в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу было возбуждено 11 соответствующих уголовных дел, то в 2017-м — уже 30. Обычно это статьи «Причинение смерти по неосторожности», «Халатность» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Чаще всего петербуржцы жалуются на то, как наблюдают за беременностью и принимают роды. На втором месте — ошибки при проведении операций, на третьем — качество стоматологических услуг и пластической хирургии. При этом эксперты уверяют, что нередко обвинения пациентов оказываются беспочвенны. Однако шумиха, которая поднимается вокруг даже таких ситуаций, негативно сказывается на имидже врачей и современной медицины. Так, президент Национальной медицинской палаты, профессор Леонид Рошаль неоднократно подчёркивал, что реальная ситуации в медицине значительно отличается от той, что создаётся массмедиа.
«Интернет раздувает каждый случай до невероятных размеров, — уверен заслуженный доктор. — Кроме того, в травле врачей появилась огромная бизнес-составляющая, когда на таких делах пытаются заработать недобропорядочные адвокатские компании. За последние годы мы стали лечить лучше, но жалоб стало больше. Это общемировая тенденция — то же самое происходит в Германии, Англии, Франции, США».
К слову, первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко тоже считает, что сегодня идёт безосновательная травля медицинских работников. В результате у людей появляется искажённое представление о врачах как «безграмотных хапугах».
На МРТ — через прокуратуру
По данным Всероссийского союза страховщиков, за последние два года количество обращений в страховые компании увеличилось в 13 раз. В 2018-м на первом месте оказались жалобы именно на некачественную медицинскую помощь, которая привела к ухудшению состояния здоровья. На втором — отказ в выдаче направления, приёме врача, оказании медпомощи. На третьем — долгое ожидание консультации узких специалистов и госпитализации, выполнения лабораторных и диагностических исследований. Отзывы в социальных сетях подтверждают эту статистику. Больше всего люди недовольны приёмами в поликлинике.
«Чтобы попасть к эндокринологу, мне пришлось дважды писать жалобу в комитет по здравоохранению, — делится Оксана Р. — С момента моего первого обращения в родную поликлинику Адмиралтейского района прошло три месяца».
«Во время приёма мой терапевт постоянно выходила куда-то, к ней заходили другие врачи, — возмущается Валентина П. работой поликлиники в Невском районе. — В результате приём затянулся на 40 минут, из которых мне она уделила минут 10. После чего поставила неправильный диагноз. И на все мои вопросы рекомендовала поискать ответы в Интернете. А когда я через неделю пришла к другому врачу, он схватился за голову и отменил лечение, назначив совсем другое».
Михаил А. получил талон на МРТ только после вмешательства прокуратуры.
«Два месяца мне говорили, что талонов нет. Я уже решил делать процедуру за деньги, но мне позвонили и пригласили на приём. Оказалось, была прокурорская проверка, она вскрыла, что таких ожидающих, как я, 40 человек. После этого мне сразу сделали МРТ», — вспоминает мужчина.
По словам медицинских экспертов, проблема в том, что в поликлиниках часто не хватает специалистов. В результате нагрузка на каждого врача возрастает, многие сотрудники выгорают, качество их работы снижается. Например, компания HeadHunter ещё летом фиксировала острую нехватку кадров в медицине. При этом самый большой дефицит — именно в городских поликлиниках.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео