Ученые назвали полезную для здоровья сердца приправу

Ученые из университета штата Небраска в Омахе (США) выяснили, что куркума очень полезна для здоровья, так как повышает выносливость сердца. Результаты исследования были опубликованы в Journal of Applied Physiology. По словам исследователя Ахмеда Вафи, "куркумин повышает уровень активности гена Nrf2, отвечающего за борьбу с оксидантами, в клетках сердечной мышцы и в других мускулах". Он пояснил, что при регулярном употреблении в пищу эта специя может "значительно улучшить качество жизни людей, страдающих от проблем с сердцем". Если о способности куркумы бороться с воспалениями, а также защищать от слепоты и слабоумия ученые знали и ранее, то теперь они установили, что эта приправа помогает доставлять химиотерапию в раковые клетки и положительно воздействует на работу сердца. В рамках исследования биологи из США наблюдали за тем, как куркума влияет на организм мышей. Коронарную артерию грызунов зашили так, что левый желудочек был постоянно переполнен, имитируя состояние людей, страдающих от распространенных форм сердечной недостаточности. Мыши, которым регулярно давали куркумин, смогли проходить по беговой дорожке расстояние в 1,5 раза больше, чем их сородичи, лишенные такой "подпитки". Кроме того, они стали бегать на 20–30% быстрее. Как отметили биологи, молекулы куркумина повысили активность гена Nrf2 в организме грызунов. Именно этот ген, по словам ученых, отвечает за борьбу с воспалениями и оксидантами, поэтому куркуму можно использовать для повышения выносливости человека и улучшения здоровья сердца. Ранее американские ученые сообщили, что медикаменты и добавки на основе рыбьего жира помогают в профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Специалисты пришли к выводу, что люди, которые едят мало рыбы, реже страдают от острых заболеваний сердечно-сосудистой системы, если принимают лекарства на основе ненасыщенных жирных кислот.

Ученые назвали полезную для здоровья сердца приправу