Войти в почту

Депутат предложил объяснять водителям, после каких лекарств нельзя садиться за руль

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль ("Единая Россия") предложил объяснять водителям, после принятия каких лекарств нельзя садиться за руль. Ранее начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков сообщил, что ГИБДД России совместно с Минздравом планируют приравнять некоторые медицинские препараты к наркотическим средствам и алкоголю. В частности, по его словам, это касается препарата "Димедрол". "Нужно объяснять людям, что, садясь за руль под действием некоторых лекарственных препаратов, человек рискует не только своей жизнью, а значит должен понимать и меру своей ответственности, и возможные риски, связанные с наказанием за пренебрежение этими фактами", - сказал парламентарий в четверг журналистам. Огуль убежден, что "нужно контролировать все, что связано с повышенной опасностью для людей". "Но эта тема очень серьезная и сужать ее только до седативных средств, которые влияют на физические и психические реакции водителя, я считаю, неправильно, - отметил он. - На аварийность может влиять применение даже таких безобидных препаратов, как капли в глаза или, например, процедура электросна". "После них тоже нельзя сразу садиться за руль, но разве анализы могут указать на то, что именно их применение стало причиной аварии?" - задался вопросом политик. Кроме того, есть седативные средства, которые содержатся в крови дольше суток, хотя воздействия на работу мозга, на внимательность человека они уже не оказывают, констатировал зампред думского комитета и привел в качестве примера корвалол и валокордин. "В них есть фенобарбитал, который имеет свойство накапливаться в организме, а время его вывода может растянуться на несколько дней. Хотя через шесть часов после приема он уже не способен влиять на физическое и психическое состояние человека", - добавил он. "Я хочу сказать, что принимать такого рода поправки в закон нельзя без детальной проработки, потому что очень трудно доказать, что авария произошла именно из-за терапевтического приема лекарства", - подчеркнул Огуль. Он подтвердил, что проблема с приемом автомобилистами седативных препаратов действительно существует. "И то, что они влияют на работу организма, на работу головного мозга, прописано в инструкциях по их применению, поэтому решать задачу нужно всесторонне", - уверен парламентарий. "Для начала выяснить, в каком проценте случаев ДТП виною оказалось употребление водителями лекарственных препаратов", - предложил он. "Я, например, такой статистики не видел; когда картина будет ясна, [нужно будет] искать решение проблемы, в том числе вести разъяснительную работу с населением", - заключил Огуль.