Ученые: курение при беременности связано с ожирением у детей

Дети женщин, куривших во время беременности, имеют повышенный риск ожирения, выяснили ученые из Медицинского колледжа Кентукки. Исследование было опубликовано в журнале Experimental Physiology. О таких рисках для курящих беременных женщин, как преждевременные роды и рождение ребенка с маленьким весом, было известно и ранее. Теперь же исследователи установили, что такие дети в будущем рискуют пострадать от ожирения. Виновником ожирения оказался белок хемерин, вырабатывающийся в жировой ткани и регулирующий дифференциацию жировых клеток. Его уровень повышен у людей с ожирением, а также поднимается при воздействии сигаретного дыма, однако его концентрации ранее не замерялись у грудничков. Исследователи изучили экспрессию хемерина у 15 детей женщин, куривших во время беременности, и у 31 не куривших. Также они исследовали метилирование ДНК, модификация молекулы ДНК без изменения самой нуклеотидной последовательности, в клетках кожи 11 детей куривших матерей и 28 не куривших. Оказалось, что в клетках кожи детей куривших женщин содержится больше хемерина, чем в клетках кожи не куривших. Кроме того, у них наблюдалась менее активное метилирование ДНК. В совокупности эти факторы повышали риск развития ожирения в будущем. Исследователи отмечают, что исследование касалось только мальчиков - в качестве материала использовалась кожа, оставшаяся после обрезания новорожденных. В перспективе они планируют измерить содержание хемерина в пуповинной крови детей обоих полов. Также исследователи собираются изучить влияние табачного дыма на плод у мышей, исключив прочие вредные факторы.

Ученые: курение при беременности связано с ожирением у детей