Войти в почту

Ирина Назарова: Столичные врачи ни в чем не уступают европейским

Член комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья, главный врач Городской клинической больницы № 57 Ирина Назарова рассказала «ВМ», как преобразилась столичная медицина за последнее время. — Ирина Александровна, какие важные изменения произошли в здравоохранении города за восемь лет? — В первую очередь стоит отметить серьезную модернизации столичных медучреждений, как поликлиник, так и больниц, которые сейчас оснастили самым современным оборудованием. Благодаря этому выросла и квалификация наших врачей — чтобы оперативно внедрить современные технологии, наши лучшие сотрудники прошли обучение в ведущих клиниках Европы, Израиля, Южной Кореи. Кроме того, у нас идет активное внедрение информационных технологий. — Что это дало простым москвичам? — Во-первых, уменьшились время и сроки ожидания диагностики как в амбулаторном звене, так и в стационаре. В поликлиниках и больницах теперь быстрее ставится диагноз, а значит, быстрее приступают к лечебным мероприятиям. Поскольку изменилось и оснащение операционных, увеличилось количество малоинвазивных вмешательств, менее травматичных, благодаря которым больные стали быстрее восстанавливаться. Им уже не приходится месяцами лежать в больнице, большинство выписываются в течение недели. Это сказалось и на пропускной способности учреждений — теперь качественную медицинскую помощь могут получать гораздо больше людей. — И насколько вырос объем медицинской помощи? — В Москве в последние годы было уделено много внимания высокотехнологичной медицине. Если раньше она была доступна в единичных клиниках, то сейчас ее оказывают в десятках городских медучреждений. Так, у нас создана широкая инсультно-инфарктная сеть, налажена работа скорой помощи, которая теперь приезжает по вызову очень быстро. Кроме того, машины скорой помощи привозят пациента в ближайшую больницу, в которой свободная операционная. Это ускорило оказание радикального лечения, что привело к существенному снижению летальности. Благодаря тем мерам, которые были приняты в последние годы, у нас выросла продолжительность жизни на три года, что является большим достижением столичной медицины. — Насколько качеством столичной медицины довольны москвичи? — Пациентоориентированность — это одно из приоритетных направлений здравоохранения города. Потому что людям важна не статистика, им важно не стоять часами в очередях, важно не ждать месяцами квоты на бесплатную помощь, обивая пороги чиновников. Сейчас сами учреждения оформляют эти квоты. Стало проще проходить диспансеризацию. Если раньше для полного обследования нужно было ездить по всему городу, то сейчас, благодаря хорошему оснащению поликлиник, все необходимые процедуры можно пройти недалеко от дома. Москвичи это видят, и их это полностью устраивает. — Можно ли сказать, что московское здравоохранение ничем не уступает медицине ведущих стран мира? — Мне приходилось бывать во многих европейских, израильских клиниках. Я могу сказать, что качество медицины в столичных медучреждениях ни в чем им не уступает. Высокое качество — это в первую очередь использование высоких технологий, в том числе малоинвазивных. К примеру, у нас в клинике для удобства пациентов организованы кластеры — урологический, акушеро-гинекологический, онкологический и другие. И в урологии мы применяем лазерную хирургию, очень точную. Благодаря этому мы стали оперировать пациентов, которые раньше были неоперабельны — это большой успех. К нам в Москву даже приезжают специалисты из других стран, которые хотят перенять наш опыт. — А как московские медучреждения используют информационных технологии? — Благодаря прогрессу нам удалось значительно сократить бумажный документооборот. У нас есть ЕМИАС, который полезен как пациентам, так и всему медперсоналу поликлиники. Теперь горожане могут записаться на прием онлайн, а врачи освобождены от бумажной волокиты и могут больше времени уделять пациентам. СПРАВКА Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) — проект, направленный на повышение качества и доступности медицинской помощи в Москве, разработанный в 2011 году. Система позволяет удаленно записаться к врачу, найти ближайшую к месту проживания поликлинику, получить электронный рецепт.

Ирина Назарова: Столичные врачи ни в чем не уступают европейским
© Вечерняя Москва