Войти в почту

Фармкомпании откажутся от сказочных докторов в рекламе

Фармацевтические компании России могут отказаться от использования сказочных докторов в рекламе лекарств. Такие рекомендации содержатся в документе, который подписали крупнейшие фармацевтические ассоциации России, их членами являются около 100 крупнейших российских и международных компаний. Документ содержит рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств. Как сообщает РИА Новости, он содержит 11 разделов и включает в себя, ключевые рекомендации о допустимости или целесообразности тех или иных маркетинговых приёмов. «В рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя», — сказано в документе. Помимо прочего, документ содержит перечень слов и выражений, применение которых недопустимо в рекламе лекарств. Вместо слов, гарантирующих эффективность препарата («излечит», «избавит», «восстановит», «победит») предлагается использовать более нейтральные глаголы («лечит», «борется», «восстанавливает», «воздействует»). Лечебные свойства рекламируемых медикаментов, согласно рекомендациям, должны быть подтверждены инструкцией по применению, стандартами медицинской помощи или другими документами, утвержденными Минздравом. Рекомендации также предлагают избегать предположений о наличии заболеваний без перечисления его симптомов (например, «У вас простуда»). При этом допустимо указывать симптомы, соответствующие инструкциям по применению («при кашле…» или «чтобы снять заложенность в носу…»). Вместе с этим уточняющая информация в сносках не должна противоречить основному смыслу рекламного сообщения. Предполагается, что рекомендации позволят избежать ошибок при подготовке рекламы, а также снизят количество судебных разбирательств. Как ранее рассказывал News.ru, большинство жителей России отдают предпочтение отечественным лекарствам. При этом те, кто пользуется импортными медицинскими препаратами, почти не ищут им замену.