ТАСС 7 ноября 2018

Контроль цены на сигареты через код маркировки ускорит процесс продажи вдвое

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Оператор единой системы маркировки и прослеживаемости товаров в РФ Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) провел эксперимент, результаты которого показали, что включение в код маркировки информации о максимальной розничной цене (МРЦ) позволит ускорить процесс продажи пачки сигарет вдвое. Об этом сообщились среду в пресс-службе ЦРПТ.
"Эксперимент проводился на площадке крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group, по результатам было выявлено, что среднее время реализации одной единицы табачной продукции, промаркированной цифровым кодом с МРЦ, составило 2,9 секунд, а товара с линейным кодом — 6,1 сек", — сообщили в ЦРПТ.
По данным X5 Retail Group, сейчас более 60% табачной продукции реализуется с ручным вводом данных о максимальной цене. «Увеличение скорости продажи связано с тем, что кассиру не нужно будет дополнительно проверять ее вручную и подтверждать на кассовом аппарате. Автоматизация процесса контроля цены позволит нам предоставлять еще более качественный сервис для наших покупателей за счет увеличения скорости обслуживания и исключения ошибок, вызванных человеческим фактором», — приводит ЦРПТ слова представителя X5 Retail Group Дмитрия Русакова.
Как отметил руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции ЦРПТ Ян Витров, включение информации о максимальной розничной цене в код не отразится на его технических характеристиках: длина, процесс печати и сканирования останутся прежними. «Мы планируем согласовать с Минпромторгом возможность внесения в методические рекомендации к эксперименту правила об указании данных о МРЦ в составе кода маркировки», — сказал он.
Также отмечается, что внесение этих данных в цифровой код маркировки не отменяет требования технического регламента Таможенного союза к табачной продукции.
Пилотный проект по маркировке сигарет запущен в России в январе 2018 года. В рамках пилота используется двумерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Комментарии
Читайте также
Фастфуд увеличивает риск развития депрессии
Ученые нашли диету для здоровья мозга
Названа новая польза аспирина в борьбе с раком
1
Ученые научились заменять поврежденные клетки мозга
Последние новости
Ученые нашли новый метод диагностики рака легких
Бразильские ученые впервые обнаружили пластик в пресноводной рыбе Амазонки
DM: ежедневный просмотр телевизора более двух часов может привести к ранней смерти