Краснодарские известия 6 ноября 2018

Очереди к врачам в краснодарских поликлиниках заметно сократились

Приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» направлен на повышение качества медобслуживания и пребывания пациентов в ЛПУ. Цели
В начале 2017 года Краснодар вошел в число городов, в котором заработал федеральный пилотный проект «Бережливая поликлиника», задача которого — оптимизировать работу поликлиник, офисов врача общей практики и амбулаторий таким образом, чтобы ликвидировать очереди под кабинетами врачей, а медпомощь сделать качественнее и доступнее.
Первыми в проект вступили амбулаторно-поликлиническое отделение для прикрепленного населения города Краснодара НИИККБ №1 на ул. Репина, 3 и детская городская поликлиника №1, а к концу года «бережливыми» стали головные взрослые поликлиники во всех округах города и две детские в Юбилейном и Пашковском мкр.
В октябре прошлого года министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила на селекторном совещании с регионами о реорганизации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» в приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Пилот отлично себя зарекомендовал, а потому из проекта перерастает в федеральную программу. Задачи у нее такие же, но цели обозначены точнее: к 2020 году удовлетворенность населения качеством оказания медпомощи в амбулаторных условиях должна достигнуть не менее 60%, а к 2022-му — не менее 70%.
Проект рассчитан до 2023 года с постепенным включением всех амбулаторно-поликлинических учреждений Краснодара. Больше времени на пациента.
В настоящее время проект реализуется в большей половине медорганизаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь жителям краевого центра, в том числе во всех детских поликлиниках, а также детских отделениях поликлиник №8, 12, 13, 23, 27 и «Старокорсунская».
В рамках проекта работа поликлиник выстраивается таким образом, что пациент приходит в назначенное время (записавшись на прием онлайн, через инфомат, колл-центр поликлиники или своего врача), его врач больше времени занимается с самим пациентом, а не оформлением медицинских документов.
Последним занимается медсестра, затрачивая на это всего пару минут — достаточно зайти в специальную программу на компьютере, которые установлены в каждом кабинете.
Во всех поликлиниках, участвующих в программе, создали цифровые многоканальные колл-центры, позвонив в которые, можно узнать любую информацию о работе ЛПУ, интересующего врача и записаться к нему на прием. Приобретено дополнительное медицинское оборудование, установлены компьютеризированные рабочие места для медицинских сестер.
Практически во всех поликлиниках был сделан капитальный ремонт в помещениях, вновь создано отделение «Здоровое детство» в детской городской поликлинике №1, организованы игровые зоны для детей.
Пять минут на анализы
Утренние очереди в лаборатории тоже резко сократились. Этого удалось добиться за счет либо переезда служб в более просторные кабинеты, либо оптимизации работы лабораторий на имеющихся площадях.
Где-то добавили специалистов, где-то переставили мебель таким образом, что медперсоналу больше не нужно делать лишних шагов и движений, на которые тратится время. Секунды, потерянные на это во время первого приема, к концу смены выливаются в десятки минут.
Во всех поликлиниках пациенты записываются врачом на лабораторные исследования в электронном виде на точно обозначенное время и дату, что позволяет значительно сократить время на ожидание в очереди на забор крови для исследований.
Так, до того, как участковая поликлиника НИИ-ККБ №1 вступила в программу, под дверью ее процедурного кабинета собиралась очередь из 35 человек, а время ожидания забора крови составляло до 140 минут, и это при том, что в процедурке работали две медсестры.
Тогда руководство поликлиники ввело электронную запись для забора крови. В помощь медсестрам выделили сотрудника, который регистрирует всех пациентов. Запись ведется не от руки, а с применением сканера, считывающего уникальный штрихкод, которым снабжено каждое направление на исследование.
Специалист также готовит для медсестер пробирки и другой инструментарий, чем значительно ускоряет их работу.
Еще из кабинета убрали ненужную мебель, которая заставляла медсестер делать лишние шаги, — и результат налицо: очередь под дверью сократилась до одного-двоих человек, время ожидания процедуры — до 5 минут, медсестры сократили свою «пробежку» по кабинету в четыре раза. ;
Не нужно ждать
Давайте еще посмотрим на некоторые итоги реализации программы в других поликлиниках. Например, до начала реализации программы очередь в регистратуру городской поликлиники №3 составляла 15-20 человек, максимальное время ожидания возле регистратуры — 56 минут. Проект способствовал сокращению количества человек в очереди до 4-6 человек, времени ожидания — до 20 минут.
В поликлинике №15 внедрение электронной записи и цифрового архива в работу кабинета ЭКГ позволило снизить очередь ожидания с 5-6 до 1-2 человек и время ожидания — с 35 до 12 минут.
В поликлинике №9 до начала проекта время ожидания в процедурный кабинет сократилось со 140 до 8 минут. Рентгенологический кабинет поликлиники №25 стал работать в четыре раза эффективнее: раньше очередь составляла 9 человек и время ожидания исследования — 54 минуты, сейчас — 1-2 человека, пациент ждет не более 20 минут.
Во всех ЛПУ города
Изменения отразились и на работе врачей узких специальностей. Внесение изменений в работу кардиолога поликлиники №15 сократило время ожидания в очереди в два раза — до 25 минут и очереди — с 4-6 до 2-3 человек.
Информатизация рабочего места врача ультразвуковой диагностики поликлиники №1 и интеграция результатов ультразвукового исследования в электронный вид позволило повысить доступность данного вида исследований с 14 до 6 дней и уменьшить время ожидания пациентов в очереди со 110 до 32 минут.
Новая модель медицинской организации будет создана во всех медицинских организациях Краснодара. За период реализации проекта наблюдается положительный темп роста всех показателей, в том числе удовлетворенности граждан качеством оказания медицинской помощи. Общая удовлетворенность, по последним данным страховых компаний, составляет порядка 86%.
Отметим, что федеральная программа реализуется совместно с Региональным центром организации первичной медико-санитарной помощи по Краснодарскому краю при поддержке Росатома. На этом предприятии применяется научный подход к организации труда.
Эту же модель работы решено было внедрить в первичное здравоохранение страны, чтобы убрать из поликлиник очереди — атавизм советского времени.
Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb, Vk, Оk, Яндекс. Дзен.
Комментарии
Читайте также
Назван новый способ предсказать скорую смерть
Изобретены растворимые иглы для лечения болезней глаз
Какие органы умеют самовосстанавливаться
Какой вред может нанести ЭКГ
1
Последние новости
Семь мифов об артрозе
Как распознать у себя диабет второго типа
Отказаться от сигарет помогут всем желающим в Краснодаре