Группа китайских исследователей разработала наноматериал для удаления тяжелых металлов из загрязненной мочой свиней воды

Хэфэй, 3 ноября /Синьхуа/ -- Команда исследователей под руководством У Чжэнъяня из Хэфэйского института физических наук Академии наук Китая разработала нанокомпозитный материал, который может не только нейтрализовать загрязнение воды и почвы, вызванное испражнениями свиней, но и легко утилизироваться. Результаты исследования опубликованы в журнале британского Королевского химического общества "Environmental Science: Nano". По сообщениям, в последние годы в корма для свиней широко добавляют антибиотики и мышьяк, чтобы повысить устойчивость животных к болезням и стимулировать их рост. Исследования показали, что остатки этих элементов в организме свиней составляют около 10 проц. - в пределах безопасного потребления. Однако около 90 проц. этих веществ выбрасывается в окружающую среду с испражнениями свиней, загрязняя воду, почву и растительность тяжелыми металлами, представляя угрозу для здоровья человека. Команда У Чжэнъяня, используя функционализированные амином магнитный оксид железа и двуокись марганца, приготовила нанокомпозитный материал нового типа, который может одновременно удалить антибиотики и мышьяк, которые попали в воду или почву с мочой свиней. Материал легок для утилизации, обладает сравнительно высокой биологической безопасностью и хорошими перспективами применения. -0-