Учёные назвали причину развития тяги к алкоголю

Учёные из Америки нашли причину, которая способствует появлению и прогрессированию алкогольной зависимости у человека. Результаты исследований были опубликованы в прес-релизе на портале MedicalXpress. Первоначально исследователи провели эксперименты на фруктовых мушках. Насекомые, по словам экспертов, являются «живой моделью» алкоголизма. Врачи-неврологи намеренно приучили насекомых к употреблению спиртного, для того чтобы изучить те факторы, которые могут способствовать формированию зависимости. Результаты исследования показали, что в появлении тяги к спиртному виноват ген, который способен кодировать белок Notch. Он, в свою очередь, играет ключевую роль в развитии и функционировании нервной системы. Такими же свойствами обладает и белок D-2. Он распознаёт гормон дофамин, который отвечает за чувство удовольствия. После того как человек употребляет спиртное, количество D-2 не увеличивается, а одна аминокислота заменяет другую в белковой последовательности. Именно эта связь и приводит к развитию неконтролируемой тяги к алкоголю. Напомним, ранее Саратов занял лидирующую строчку в рейтинге самых пьющих регионов России. Исследование было проведено маркетинговым агентством Zoom Market. Однако вскоре в минздраве опровергли эту информацию, ссылаясь на то, что есть более весомые исследования, например, «Национальный рейтинг трезвости субъектов РФ», его опубликовали в 2017 году. Там самыми пьющими регионами названы Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Бурятия, Чукотский автономный округ, Пермский край, Курганская, Амурская, Нижегородская, Иркутская области.

Учёные назвали причину развития тяги к алкоголю