Ты узнаешь его из тысячи: как люди выбирают вторую половинку

Ученые выяснили, что большая панда способна опознать конкретную особь по сигналу с расстояния 20 метров, а с 10 метров – определить ее пол. Согласно исследованию, опубликованному в престижном научном журнале, в бамбуковых зарослях, где живут черно-белые медведи, такое умение жизненно необходимо. Именно основываясь на звуковых сигналах, панды выбирают себе партнера. А вот на что обращают внимание люди, находящиеся «в активном поиске», выяснила корреспондент «Вечерней Москвы». Специфика выбора пары у людей – объект для изучения многих исследователей, будь то биологи, психологи или даже физики. И у каждого – своя позиция. В 2017 года группа ученых из нескольких университетов Соединенных Штатов Америки, Австралии и Нидерландов пришла к выводу, что человек неосознанно выбирает генетически близких себе партнеров. Исследовав маркеры, отвечающие за рост и вес, эксперты обнаружили, что люди ищут пару ассортативно – выбирая сексуальных партнеров с близкими к ним генетическими признаками. Натуралист Дэвид Фредерик в ходе одного из своих экспериментов также установил параметры, являющиеся определяющими для большинства при выборе партнера. Так, привлекательная внешность важна для 92 процентов мужчин и 84 процентов женщин. 80 процентов мужчин и 58 процентов женщин смотрят на стройность тела. На третьем месте по «критериям» – стабильно высокий доход партнера (74 процента и 97 процентов соответственно). А вот специалисты Вроцлавского университета (Польша) в 2016 году сделали заявление, что партнера человек выбирает по запаху! Дело в том, что уровень гормонов и состояние вегетативной нервной системы напрямую влияют на естественный аромат тела. И всю эту информацию благодаря обонянию можно «расшифровать» интуитивно. Не отстают от своих коллег по естественным наукам и психологи. Американец Элис Игли, например, еще с конца прошлого века утверждает: социальная роль куда важнее природных данных и биологических потребностей. В список самых ценных качеств попали профессионализм и независимость. При этом специалист признает: раньше идеальным возлюбленным считался тот, кто сможет защитить и приготовить вкусный ужин. К неутешительным выводам пришли Гад Саад и Трипат Гиллом из Университета Уилфрида Лорье, опубликовавшие свое исследование в 2014 году. В своем эксперименте они попросили выбрать человека, с которым участники хотели бы познакомиться, на основании мнения о нем других людей. Выяснилось, что такой манипулятивный фактор действительно играет важную роль при поиске второй половинки. И особенно – у представительниц прекрасного пола. К КАКИМ ЕЩЕ ВЫВОДАМ ПРИШЛИ УЧЕНЫЕ? 1. Достаточно две минуты непрерывно смотреть друг другу в глаза, чтобы влюбиться. 2. Люди более удовлетворены отношениями тогда, когда они сложнее строились на первых порах. 3. Людям подсознательно симпатичнее те, кто хотя бы отдаленно похож на них внешне.

Ты узнаешь его из тысячи: как люди выбирают вторую половинку