Ученые вырастили «в пробирке» сетчатку глаза человека

Биологи из Университета Джона Хопкинса вырастили сетчатку глаза в лабораторных условиях, пишет журнал Science. Сетчатка содержит шесть или семь миллионов светочувствительных колбочек, которые обеспечивают глазу цветное зрение. Все колбочки разделяются по диапазону чувствительности: рецепторы S-типа улавливают сине-фиолетовую часть спектра, клетки М-типа – зелено-желтую, а L-типа – красную. Чтобы изучить образование колбочек и их светочувствительных рецепторов, американские ученые создали органоид сетчатки, способный воспринимать цвета и передавать информацию нервным клеткам. На создание таких модельных фрагментов живой ткани в искусственных условиях потребовалось около девяти месяцев. «Основной проблемой при создании любых типов тканей в лабораторных условиях является выяснение триггерных факторов и условий, приводящих к дифференцировке клеток-предшественников. Ведь получить стволовые клетки не составляет особой проблемы» – уточнили исследователи. Органоид был способен нормально воспринимать цвет и передавать информацию на нервные клетки, а его развитие детально контролировалось и наблюдалось. В будущем открытие поможет создать рабочие биологические имплантаты глаза, а также изобрести терапию многих нарушений зрительных функций. Ранее российские ученые обнаружили бактерию, которая может укрепить иммунную систему. Специалисты изучили штамм М3 Bacillus sp., а именно влияние его вторичных метаболитов. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Ученые вырастили «в пробирке» сетчатку глаза человека