Войти в почту

На Урале активно внедряют электронные сервисы записи на приём к врачу

В Свердловской области продолжается реализация программы по информатизация системы здравоохранения региона. Это уже позволило значительно расширить такой электронный вид обслуживания, как запись на прием к врачу в электронной форме. Ранее в области была внедрена региональная информационная система (РИС) «Самозапись». С его помощью граждане могут зарегистрироваться на первоначальный визит к врачу, что обеспечивает лечение в рамках первичной медико-санитарной помощи. Воспользоваться услугой можно через контакт-центр министерства здравоохранения Свердловской области, позвонив по телефону 8-800-1000-153 или через Интернет-сервис — региональный портал. Сегодня в РИС работают 166 медицинских учреждений Свердловской области, опубликовано 3887 расписаний врачей. Новой системой за несколько лет воспользовались миллионы пациентов. При этом каждый год число таких обращений растет за 30%. Сегодня на Урале внедряются проекты современных поликлиник. Они позволяют создать удобную зону ожидания для пациентов, перераспределить поток пациентов в клинике и облегчить запись на прием к врачам. К концу 2018 года этот пилотный проект будет реализован в 43 поликлиниках региона и Екатеринбурга. В частности, сегодня записаться на прием к врачу очень удобно — это можно сделать на одном сайте. Экспериментальный федеральный проект «Бережливая поликлиника» по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина работает с декабря 2016 года. Свердловская область присоединилась к проекту в 2017 году. В ходе реализации проекта увеличилась удовлетворенность пациентов качеством оказанием медицинской помощи (в настоящее время более 70%); введен автоматический контроль за периодами ожидания для оказания медицинской помощи в 60% медицинских организаций (план составляет 50%); время, проведенное пациентом в очереди для регистрации, сократилось в четыре раза, время, когда пациент общался с регистратором, было сокращено в 1,5 раза, таким образом, уменьшились очереди; введение электронной очереди привело к сокращению времени ожидания пациентом приема у врача.