Древние вирусы «наградили» людей наркоманией

Изменения в участке ДНК, который, как считалось, мало влияет на поведение человека, могут «отвечать» за возникновение вредных зависимостей. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского и Афинского университетов, сообщает Proceedings of the National Academy of Science (PNAS). Фрагмент вирусной ДНК, названный НК2, воздействует на гены, связанные с системой вознаграждения мозга. Он способен повысить риск развития наркомании, так как нарушает работу нейромедиатора дофамина и побуждает искать удовольствие в разрушающих привычках. В целом носителями фрагмента НК2 являются от 5 до 10% населения. Среди наркозависимых людей такое генетическое изменение может встречаться в три раза чаще – это показал анализ двух групп пациентов из Великобритании и Греции. Ученые пришли к выводу, что вредоносный фрагмент был внедрен в организм людей древними вирусными инфекциями. Известно, что геном человека «усеян» фрагментами ДНК, которые привнесли ретровирусы (эти вирусы обладают способностью передавать свой генетический материал носителю). Многие из этих инфекций поражали еще наших далеких предков. Их «следы» можно найти у большинства современных людей. Считалось, что они никак не влияют на наше здоровье и поведение, так как находятся в «мусорной» ДНК – то есть тех участках, которые считались «бесполезными». Новое исследование впервые доказало, что это может быть не так. «Мы получили убедительное доказательство, что эндогенные (внутренние) человеческие ретровирусы могут быть опасны», – заявил один из авторов исследования доктор Гкикас Маджоркинис. Исследования показали, что НК2 имеет очень долгую историю. Само его наличие не обязательно делает человека зависимым, но при добавлении других факторов существенно повышает риск развития наркомании. Ранее исследователи выяснили, что ДНК современных людей содержит 2-3% неандертальских генов. Интересно, что современная наука ассоциирует эти гены с артритом, ожирением, сердечными заболеваниями и шизофренией. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ