Войти в почту

Врачи будут разъяснять пациентам все нюансы лечения

Верховный суд России признал незаконным решения Чертановского суда и Мосгорсуда по иску пациента к Национальному медико-хирургическому центру (НМХЦ) им. Н.И. Пирогова. Суть претензии мужчины заключается в том, что он заплатил более 60 тысяч рублей за подготовку к имплантации зубных протезов. Врачи вскоре отказались от операции из-за обнаруженного у пациента хронического пародонтита. В суде мужчина настаивал на том, что ему оказали ненадлежащую по качеству медицинскую помощь, так как не рассказали о всех нюансах и не предупредили о том, что имплантация невозможна без предварительного лечения болезни. В результате Чертановский суд Москвы отказал мужчине в удовлетворении иска, посчитав, что вина врачей в оказании некачественных медицинских услуг не установлена. Мосгорсуд решение нижестоящей инстанции оставил без изменений. При этом Верховный суд РФ постановил, что обе инстанции допустили нарушения норм материального и процессуального права, так как взаимоотношения пациента и врачей, которые уже заключили договор об оказании услуг, регулируются законом о защите прав потребителей. Согласно ему, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По словам управляющего партнера коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, это решение Верховного суда создает прецедент, на который смогут ссылаться другие граждане при разрешении подобных конфликтов с медицинскими организациями. — Важно еще то, что Верховный суд сослался и на закон «О защите прав потребителей», который является одним из самых удачно прописанных законов для защиты прав граждан. Конечно, сразу практика не изменится, но постепенно суды будут все чаще вставать на сторону клиентов, что окажет свое влияние на поведение врачей, — утверждает Владимир Старинский. Он отметил, что здесь имеет место коммерческий расчет — медицинским организациям невыгодно портить репутацию и выплачивать компенсации, поэтому таких ситуаций врачи будут стараться избегать. — Для клиентов, конечно, это благоприятно, так как приведет к повышению качества медицинских услуг, — заключил Старинский.

Врачи будут разъяснять пациентам все нюансы лечения
© Вечерняя Москва