Скрытые вирусы изменяют реакцию организма на вакцины и патогены

Фото с сайта: FlickrСкрытые вирусы изменяют реакцию организма на вакцины и патогеныНизкие уровни цитомегаловируса изменяют популяции микробов и иммунных клеток и реагируют на вакцину против гриппа. Чем опасны “скрытые” вирусы? Исследователи из Калифорнийского Университета в Дейвисе (UC Davis) показали, что низкий уровень цитомегаловируса (ЦМВ) оказывает значительное влияние на популяции микроорганизмов и иммунных клеток и на реагирование иммунной системы на вакцину против гриппа. Исследование было опубликовано в научном журнале Journal of Virology. «Субклиническая ЦМВ — это инфекция, которая изменяет иммунную систему и микробиоту кишечника хозяина, и это влияет на то, как мы реагируем на вакцины, экологические стимулы и патогены», — сказала автор исследования Сатья Дандекар (Satya Dandekar), которая является сотрудницей кафедры микробиологии и иммунологии в Калифорнийском Университете. «В этом исследовании подчеркивается роль этих скрытых вирусных инфекций, которые полностью протекают бессимптомно», — сказала она. ЦМВ — распространенный вирус, поражающий 90% взрослых в Африке и 70% в США и Европе. Однако, хотя ЦМВ вездесущ, он не опасен. Исключением являются люди, чья иммунная система снижена, например, при ВИЧ. Хотя подавляющее большинство ЦМВ-инфекций субклиническое, это не означает, что вирус инертен. Материалы и методы обследования Исследователи из лаборатории Дандекара (Dandekar lab), а также соавторы исследования Кларисса Сантос Роча (Santos Rocha) и Лорен Хирао (Lauren Hirao) хотели понять, как ЦМВ может повлиять на организм, в котором находится. Результаты научной работы В исследовании у животных, инфицированных ЦМВ, были более высокие уровни Firmicutes и других бактерий, продуцирующих бутират. Бутираты представляют собой короткоцепочечные жирные кислоты, которые уменьшают воспаление, но могут также стимулировать гены, которые помогают ЦМВ сохраняться в организме. У заражённых животных также проявилась повышенная активность лимфоцитов и цитокинов (воспалительных) Т-клеток. Эти различия нивелировались при перемещении животных в помещении. ЦМВ-инфекция обычно повышает иммунную активность, но также уменьшала антитела, реагирующие на вакцинацию против гриппа. «На уровне популяции существует высокая степень вариабельности того, как люди реагируют на вакцины, и все факторы, способствующие этим изменениям, до конца не понятны. В нашей статье показано, что субклинические инфекции ЦМВ могут быть одной из проблем, что способствует этой иммунной вариации. Это открывает новую возможность для разработки новых подходов к оптимизации и позиционированию иммунной системы для более качественного ответа на вакцины», — сказал Дандекар. Необходимо проделать большую работу, чтобы понять, как ЦМВ влияет на ответную реакцию вакцины. В лаборатории Дандекара также будут тестироваться другие вакцины у инфицированных ЦМВ животных для того, чтобы лучше понять, как субклинические вирусы влияют на иммунную систему. Выводы «Это указывает на то, что воздействие скрытых вирусов должно влиять на то, как хозяин реагирует на вакцины. Можем ли мы каким-то образом использовать эту информацию для оптимизации нашей иммунной системы? Это направление, на которое мы хотели бы обратить внимание, как мы можем ингибировать ЦМВ, чтобы увидеть, сможем ли мы усилить ответ вакцины», — сказал Дандекар. Авторы другого исследования утверждают, что вирус герпеса может вызвать бесплодие у женщин.

Скрытые вирусы изменяют реакцию организма на вакцины и патогены