Современные бактерии становятся устойчивыми к дезинфицирующим средствам на основе спирта

Группа австралийских молекулярных биологов обнаружила, что энтерококковые бактерии, которые являются одной из основных причин сепсиса в больницах, научились приспосабливаться к дезинфицирующим средствам для рук на основе спирта, используемых в больницах. Исследование было опубликовано на страницах научного журнала Science Translational Medicine. Об этом сообщает издание The Independent. Авторы исследовали воздействие дезинфекторов на бактерии вида Enterococcus faecium из рода энтерококков. Этот вид бактерий вызывает опасение врачей по всему миру в том числе потому, что проявляет устойчивость почти ко всем классам антибиотиков. Исследование показало, что бактерии научились адаптироваться также к дезинфицирующим средствам на основе спирта. Авторы проанализировали образцы бактерий из больниц Австралии за 19 лет. Чтобы протестировать устойчивость Enterococcus faecium к дезинфицирующим средствам, ученые добавили бактерии в клетки с лабораторными мышами, которые были обработаны спиртовыми растворами. Исследование показало, что бактерии теперь лучше выживают в стерильной среде. В частности, современные Enterococcus faecium продолжали расти в стерильной среде и распространяться в кишечниках инфицированных мышей. Энтерококковые инфекции вызывают воспаления пищеварительной системы, мочевого пузыря и других органов. Энтерококки являются одной из основных причин распространения сепсиса в Европе и составляют 10% процентов случаев бактериальных инфекций, приобретенных в больнице. В начале 2000-х годов больницы по всему миру стали применять дезинфицирующие средства для рук на основе спирта. Как отмечают авторы исследования, эта мера помогла предотвратить распространение стафилококка и некоторых других инфекций среди пациентов. Авторы работы опасаются, что если тенденция адаптации Enterococcus faecium продолжится, то больницы больше не смогут использовать существующие сегодня методы дезинфекции. В частности, особенно трудно будет предотвращать вспышки заражения пожилых людей. В 2017 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала список бактерий, для борьбы с которыми требуется создание новых антибиотиков. В список вошли 12 видов бактерий в трех категориях приоритетности, которые представляют угрозу для здоровья человека и научились приспосабливаться к действию антибиотиков. Бактерия Enterococcus faecium вошла во вторую, высокую, категорию приоритетности. В первую, самую высокую группу приоритетности, специалисты ВОЗ включили бактерии с множественной лекарственной устойчивостью, которые представляют опасность для пациентов больниц и лечебно-реабилитационных центров, для лечения которых требуются медицинские устройства вроде аппаратов для искусственной вентиляции легких и венозных катетеров. В эту группу вошли бактерии Acinetobacter, Pseudomonas и различные виды семейства Enterobacteriaceae. Они способны вызывать тяжелые и часто смертельные инфекции, такие как инфекции кровотока и пневмонию. Материал предоставлен проектом "+1".