Ученые обнаружили бактерии, которые ускоряют процесс распада зубов

Фото: ВикипедияУченые обнаружили бактерии, которые ускоряют процесс распада зубовНаиболее распространенное хроническое заболевание как у детей, так и у взрослых — зубной кариес. Бактерии, вызывающие кариес Причина кариеса — дисбаланс бактерий в ротовой полости. Бактерии Streptococcus mutans образуют биопленку, которая в последующем приводит к декальцинации зубов и вызывает образование полостей. Ученые обнаружили бактерии Streptococcus sobrinus, которые ускоряют кариес, но они пока мало изучены. Исследователи из Инженерного колледжа Иллинойского университета (University of Illinois College of Engineering) во главе с Полом Дженсеном ( Paul Jensen) успешно секвенировали полные геномы трех штаммов S. sobrinus. Их работа была опубликована в журнале Microbial Resource Announcements. Материалы и методы обследования По словам Дженсена, S. sobrinus трудно изучать в лаборатории, и эта бактерия присуща не всем людям. Поэтому в предыдущих исследованиях основной акцент был поставлен на более стабильных и распространенных S. mutans, которые были секвенированы в 2002 году. Дженсен с соавторами исследования строят вычислительные модели, чтобы лучше понять, как взаимодействуют бактерии, и почему S. sobrinus может вызвать такой мощный распад зуба в сочетании с S. mutans. Результаты научной работы Ученые подтвердили, что S. sobrinus не имеет полных путей для зондирования кворума, что является способностью бактерий ощущать и реагировать на близлежащие бактерии и в конечном итоге размножаться. По словам Дженсена, бактерии S. mutans посылают “щупальцу” в виде пептида, чтобы выяснить, сколько других клеток S. mutans находится поблизости. Как только клетки S. mutans достигают определенного порога, они атакуют и создают дисбаланс во рту человека между хорошими и плохими бактериями,что приводит к быстрому образованию полости. «У S. sobrinus нет полной системы для этого, — сказал Дженсен. «Нам очень интересно исследовать это в дальнейшем и выяснить, чего не хватает и почему». Выводы «В 2018 году у нас был целый вид бактерий, который вызывает болезнь и не обладает полным геномом. Тем не менее, ученые завершили секвенирование через год»,- говорит Дженсен. Ученые загрузили информацию о последовательности в общедоступную базу данных GenBank, чтобы ученые во всем мире имели доступ к геномной информации о S. sobrinus. Авторы другого исследования утверждают, что генетические дефекты зубной эмали способствуют развитию кариеса.

Ученые обнаружили бактерии, которые ускоряют процесс распада зубов