Соединение, полученное из иммунных клеток, поможет в лечении псориаза

Псориаз и себорейный дерматит имеют схожие признаки.Соединение, полученное из иммунных клеток, поможет в лечении псориазаУченые теперь получили соединение из собственных иммунных клеток организма и использовали его для успешного лечения псориаза у мышей. Способ, с помощью которого соединение работает с иммунной системой организма, делает его потенциальным кандидатом для лечения других аутоиммунных заболеваний, таких как ревматоидный артрит и рассеянный склероз. Псориаз может быть вскоре вылечен собственными иммунными клетками организма. Что мы должны знать о псориазе? Псориаз — это аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система организма не распознает свою собственную ткань и начинает атаковать ее. Это ускоряет цикл роста клеток кожи, что заставляет их накапливаться в избытке на поверхности кожи. Во всем мире миллионы человек страдают этим заболеванием, для которого еще не изобрели лекарственных средств. Но новые исследования дают надежду, поскольку ученые из Школы медицины Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури (Washington University School of Medicine in St. Louis, MO), раскрывают новый способ использования собственного иммунитета организма для борьбы с псориазом. Материалы и методы обследования Ученые вызвали симптомы псориаза на ушах грызунов. Затем они обрабатывали мышей диметилактаном ежедневно в течение недели. Другая группа мышей получала только плацебо. Ученые обрабатывали макрофаги как у мышей, так и людей с помощью диметилаконата, аналог итаконата, который облегчает проникновение через мембрану клеток. Результаты научного труда Исследователи во главе с Максимом Артемовым (Maxim Artyomov), сотрудником кафедры патологии и иммунологии в университете, обнаружили, что соединение блокирует воспалительный путь, который участвует во многих других аутоиммунных заболеваниях. Эти результаты были опубликованы в журнале Nature. В предыдущем исследовании группа под руководством того же Артемова показала, что воспалительные иммунные клетки, называемые макрофагами, вырабатывают значительное количество итаконата, когда они обнаруживают бактерии. Они также обнаружили, что итаконат оказывает противовоспалительное действие, когда эти макрофаги активируются. Исследователи обнаружили, что диметилаконат ингибирует воспалительный путь, называемый IL-17. Этот путь является ключевым в способности нашего организма бороться с патогенами, но его «темная сторона» заключается в том, что он способствует аутоиммунному ответу при таких заболеваниях, как рассеянный склероз (РС), псориаз и ревматоидный артрит. В этом случае новое соединение ингибировало цитокины IL-17 путем уменьшения белка, называемого IkappaBzeta. Авторы предыдущего исследования предположили, что генетические вариации IkappaBzeta могут повысить риск псориаза, поэтому они определили, что снижение этого белка с помощью итаконата вылечит псориаз. Через неделю у мышей, получивших лечение, прошли симптомы псориаза, тогда как у мышей, получавших плацебо, наблюдалось ухудшение симптомов псориаза. «Мы используем собственную противовоспалительную силу организма и показываем, что она может помочь в реальных ситуациях, когда собственная иммунная система настроена против своего же организма», — говорит Артемов. Артемов с соавторами исследования уже начали изучать влияние итаконата на мышах с РС. «С тех пор, как мы впервые связали итаконат с активацией воспалительных клеток в 2016 году, нас это удивило», — говорит Артемов. «Все думали, что если он вырабатывается воспалительными клетками, то он должен бороться с инфекцией, но нет — он обладает противовоспалительными свойствами». Выводы «Теперь мы знаем, что соединения могут помочь в лечении аутоиммунных заболеваний, особенно псориазе и, возможно, рассеянного склероза. Эта небольшая молекула оказывается действительно мощной», — сказал Максим Артемов. Авторы другого исследования утверждают, что тяжесть псориаза может повлиять на риск диабета 2 типа.

Соединение, полученное из иммунных клеток, поможет в лечении псориаза