Медики выяснили, как появляется болезнь Альцгеймера

Американские исследователи из Юго-Западного Медицинского центра Техасского Университета смогли зафиксировать и подробно рассмотреть момент появления болезни Альцгеймера. Все начинается с молекулярных изменений здорового тау-белка, который становится токсичным. А это провоцирует нетипичное поведение для тау-белков - они начинают слипаться, образуя разрушающие нейроны смертоносные нейрофибриллярные клубки. Те самые, что в свое время обнаружил немецкий невролог Алоис Альцгеймер. По словам ведущего автора нового исследования Марка Даймонда, результаты их работы - это "Большой взрыв" в изучении тау-белка, так как "впервые удалось заглянуть в самое начало болезни". Учитывая полученные данные, специалисты намерены выстроить новые диагностические методы, которые позволят блокировать недуг на стадии формирования. То есть, в тот момент, когда появится угроза образования нейрофибриллярных клубков. Результаты работы американских медиков опубликованы в научном журнале eLife. Кстати Ранее специалисты из Гарвардского университета определили первый признак развития болезни Альцгеймера - появление необоснованного беспокойства, перерастающего в депрессию. Так опасный недуг проявляет себя еще до того, как когнитивные способности человека начинают ухудшаться, считают ученые.

Медики выяснили, как появляется болезнь Альцгеймера