Ученые: младенческие воспоминания можно восстановить

Воспоминания из раннего детства можно восстановить, выяснили американские исследователи из Торонтского университета. Результаты работы были опубликованы в журнале Current Biology. Люди редко помнят, что происходило с ними до 3-4 лет. Однако эксперименты на мышах показали, что эти воспоминания не всегда утеряны безвозвратно. Исследователи обучили маленьких мышат ассоциировать определенную коробку со слабым разрядом тока, который те получали в ногу. Спустя 15 дней мыши забывали о перспективе получить удар тока. Тогда исследователи взяли еще одну группу мышат и выявили определенные нейроны в гиппокампе, реагировавшие на удар током. После того, как те забыли о риске, ученые с помощью методов оптогенетики простимулировали обнаруженные в начале эксперимента нейроны. Оказалось, что 70% мышей были в состоянии вспомнить, что коробка несет в себе опасность. Пока нельзя точно сказать, забывают ли люди свое детство так же, как мыши. Тем не менее, результаты исследования показывают, что воспоминания можно восстановить.

Ученые: младенческие воспоминания можно восстановить