Ученые-зоологи выяснили, что заставляет животных вести ночной образ жизни

Специалисты пронаблюдали за 62 видами млекопетающих по всей планете и выявили закономерности их поведения. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли (США) выявили не только прямое воздействие людей на животных, но и косвенное, которое корректирует поведение зверей и меняет их привычки. Оказалось, что животные меняют уровень дневной активности ради того, чтобы меньше сталкиваться с людьми. Даже обычные дневные животные начинают вести ночной образ жизни и становятся ночными. По мнению зоологов, эта тенденция может иметь очень негативный эффект, так как многие животные не смогут попросту находить пищу в темноте. По словам Кейтлин Гайнор, ведущего автора исследования, представителя докторантуры Университета Беркли, результаты наблюдений повторяют прошлое, когда после исчезновения динозавров млекопитающие начали изучать дневной свет и активность в дневное время. - Люди теперь являются вездесущей ужасающей силой на планете, и мы загоняем всех других млекопитающих обратно в ночное время, как во времена динозавров, - цитирует ее The Guardian. Гейнор отметила, что подобные сдвиги в активности животных могут повлиять на многое: койоты в Калифорнии переходят от охоты на дневных зверьков (белки и птицы) к ночным, таким как мыши, крысы и кролики, в то время как антилопам в Зимбабве сложнее получать доступ к воде из-за смещения времени активности в ночное время. Гейнор отметила, что в качестве одной из мер решения проблемы уже существуют ограничения доступа людей в некоторые заповедные места во время сезона размножения. - Скорее всего, нам нужно будет сохранить пустынные районы, которые полностью свободны от (человеческого) вмешательства, для защиты уязвимых видов животных, а также видов, которые не могут переносить свою активность в ночное время. Для этого может потребоваться ограничение деятельности человека в определенное время дня, - сказала она. Команда ученых анализировала данные по каждому из видов животных (среди которых были слоны, лоси и лемуры) в 76 ранее проведенных исследованиях. Исследователи обнаружили, что высокий уровень человеческой активности в целом был связан с увеличением доли ночной активности животных в 1,36 раза, причем рост активности в ночное время наблюдался у 83 процентов особей из 141 показателя данных в анализируемых исследованиях. Хотя авторы говорят, что страх перед людьми, вероятно, является ключевым фактором эффекта, они добавляют другие факторы, которые могут также играть, включая доступность пищи или загрязнение окружающей среды. - Многие виды, адаптированные к (дневной) деятельности, могут быть менее успешными в добыче пищи, спасении от хищников или поиске сородичей, если они активны исключительно ночью, - и это может потенциально снизить их выживаемость или способность воспроизводства, - сказал Гейнор. Ранее американские ученые выяснили, как ночной образ жизни влияет на психическое здоровье женщин.

Ученые-зоологи выяснили, что заставляет животных вести ночной образ жизни