Войти в почту

На бутылках алкоголя не стоит сообщать о его крепости

Информация о крепости алкоголя на этикетках заставляет людей употреблять больше спиртных напитков. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета. Если на бутылках с пивом или вином появляются этикетки со словосочетанием «слабоалкогольные напитки», то это заставляет людей употреблять больше спиртного. Британские ученые, которые провели данное исследование, напоминают о том, что алкоголь является пятой самой распространенной причиной болезней и преждевременной смертности на нашей планете. Для многих стран, включая и Россию, сокращение употребление алкоголя является приоритетом номер один в здравоохранении. Особенно важно, чтобы привычка к злоупотреблению спиртных напитков не выработалась у подростков и молодых людей. Исследователи установили, что покупатели алкоголя тщательно анализируют крепость напитков и на основе этой информации принимают решение о том, какое количество спиртного они могут выпить. В результате, слабоалкогольные напитки кажутся им безобидными, из-за чего они выпивают больше алкоголя. Точно такие же результаты дал и эксперимент, во время которого добровольцам предлагалось выбрать оптимальное количество алкоголя из емкостей, снабженных этикетками с крепостью напитков. Результаты эксперимента показали, что чем менее крепким обозначался напиток, тем большее его количество употреблял человек. Так, средний объем «слабоалкогольных напитков», выпитых участниками эксперимента, составил 214 мл, а среди напитков, который не содержали никакой информации о крепости, он оказался 177 мл (в реальности, крепость была одинаковой). Исследователи подчеркивают, что с одной стороны, подобная информация на этикетках должно побуждать людей не злоупотреблять количеством спиртного, но как это ни парадоксально, она же подталкивает их пить больше. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

На бутылках алкоголя не стоит сообщать о его крепости
© МедикФорум