Депрессию могут провоцировать около 80 генов

Почти 80 генов могут быть ответственны за развитие депрессии, обнаружили шотландские ученые из Эдинбургского университета. Исследователи проанализировали данные из британского Биобанка — исследовательского ресурса, содержащего информацию о здоровье и генетике почти полумиллиона человек. Ученые сканировали генетические коды 300 тысяч человек, чтобы идентифицировать участки ДНК, которые могут быть связаны с депрессией. Когда искомые несколько десятков генов были выделены, исследователи перепроверили свою догадку, повторив анализ на генетическом материале, предоставленной компанией генотестов 23andMe, и “подозреваемые” гены еще раз подтвердились. Отчет об исследовании был опубликован в журнале Nature Communications. Ученые считают, что их находка поможет объяснить, почему некоторые люди подвержены депрессии более других. Кроме того, выявление “виновных” генов может помочь в разработке новых лекарств против депрессии. “Наше исследование идентифицировало гены, которые потенциально увеличивают риск депрессии, и это еще одно свидетельство в пользу генетической природы этого заболевания, — говорит ведущий исследователь доктор Дэвид Ховард. – Наша находка рождает новые догадки о причинах депрессии. Мы надеемся, что она поможет сузить спектр поиска новых методов лечения этого заболевания”. Читайте также: Депрессия провоцирует синдром Альцгеймера