Бактерия, живущая на коже, защищает нас от рака

Одна из безобидных непатогенных бактерий, обитающих на нашей коже, защищает нас от меланомы, выяснили американские исследователи.

Бактерия, живущая на коже, защищает нас от рака
© depositphotos.com

Речь идет о Staphylococcus epidermidis, в норме обитающей на коже человека и не причиняющей ему никакого вреда. Как обнаружили ученые университета Калифорнии в Сан-Диего, эта бактерия производит химический компонент 6-Н-гидроксиаминопурин (6-HAP). В опытах на мышах у S. Epidermidis отключили эту функцию и облучили подопытных мышей ультрафиолетом; очень быстро на коже у них развились множественные опухоли.

Как выяснилось, 6-HAP обладает способностью подавлять синтез ДНК и таким образом предотвращать размножение злокачественных клеток. Во второй серии опытов мышам пересадили клетки меланомы и части из них вводили 6-HAP внутривенно; в результате у этих мышей опухоли выросли совсем небольшие — на 50% меньше, чем у контрольной группы.

«У нас все больше доказательств того, что микробиом нашей кожи – важный элемент здоровья, — говорит руководитель исследования профессор Ричард Галло. – Ранее уже было доказано, что некоторые бактерии, живущие у нас на коже, производят антимикробные пептиды, а теперь мы видим, что этим дело не ограничивается».