Исследователи научили бактерии в кишечнике питаться лактозой

Утилизировать лактозу с помощью обитающей в кишечнике каждого человека и других млекопитающих кишечной палочки научились российские ученые. Согласно опубликованному в авторитетном издании Scientific Reports исследованию, традиционного обитателя кишечника почти всех млекопитающих, включая человека разумного, бактерию Escherichia coli, можно заставить новым способом перерабатывать и выводить из организма лактозу. Ранее этот путь переработки был неизвестен. Исследование выполнила группа ученых под руководством профессора Сколтеха Михаила Гельфанда. Традиционно эта бактерия питается углеводами, точнее, продуктом их переработки — глюкозой. Менее удобной для нее пищей является полученная из молочных продуктов лактоза, которую перерабатывать гораздо сложнее. Как оказалось, переключаться на переработку лактозы бактерии помогают особые гены. Научная работа, проведенная совместно с учеными из Института биофизики клетки РАН, показала, что гены, которые ответственны за переработку сероуглеродов, можно переориентировать на переработку лактозы. При этом сами бактерии при включении такого механизма могут поменять свои вкусы и питаться исключительно «молочкой», то есть оперативно выводить все излишки лактозы из кишечника. Пока о практическом применении нового открытия говорить рано — ученые намерены продолжить свои исследования. Читайте также: Новости детского питания обсудят на «Продэкспо»