Ещё
Ранние признаки биполярного расстройства
Болезни и лекарства
О каких болезнях может рассказать кожа
О каких болезнях может рассказать кожа
Болезни и лекарства
Решена загадка зарождения сознания в мозге
Решена загадка зарождения сознания в мозге
Наука
Названы главные причины бессонницы
Новости

Исследователи научили бактерии в кишечнике питаться лактозой

Утилизировать лактозу с помощью обитающей в кишечнике каждого человека и других млекопитающих кишечной палочки научились российские ученые.
Согласно опубликованному в авторитетном издании Scientific Reports исследованию, традиционного обитателя кишечника почти всех млекопитающих, включая человека разумного, бактерию Escherichia coli, можно заставить новым способом перерабатывать и выводить из организма лактозу. Ранее этот путь переработки был неизвестен. Исследование выполнила группа ученых под руководством профессора Сколтеха .
Традиционно эта бактерия питается углеводами, точнее, продуктом их переработки — глюкозой. Менее удобной для нее пищей является полученная из молочных продуктов лактоза, которую перерабатывать гораздо сложнее. Как оказалось, переключаться на переработку лактозы бактерии помогают особые гены. Научная работа, проведенная совместно с учеными из Института биофизики клетки , показала, что гены, которые ответственны за переработку сероуглеродов, можно переориентировать на переработку лактозы. При этом сами бактерии при включении такого механизма могут поменять свои вкусы и питаться исключительно «молочкой», то есть оперативно выводить все излишки лактозы из кишечника.
Пока о практическом применении нового открытия говорить рано — ученые намерены продолжить свои исследования.