Ученые выяснили, почему татуировки остаются яркими спустя годы

Люди научились наносить несмываемые татуировки еще до зарождения цивилизации. Ученые выяснили, почему татуировки не тускнеют и не исчезают спустя долгие годы. По их словам, это связано с особенностями иммунной системы. - Макрофаги (главные защитники кожи от инфекций, - прим. «ВМ») живут не так долго, как человек, и, по всей видимости, когда они умирают, их содержимое, в том числе и частицы красок, высвобождается. Эти частицы «подхватывают» соседние макрофаги, что позволяет татуировкам существовать практически вечно, - рассказала Сандрин Анри из университета Марселя, которая занималась исследованием данного вопроса. Согласно информации ученых, люди научились наносить несмываемые татуировки еще до зарождения цивилизации, о чем свидетельствуют древнеегипетские мумии и пигменты на могильниках народов прошлого. В ходе исследования было установлено, что иммунные клетки могут переносить крупицы краски из тату в различные части человеческого организма, вызывая развития раковых образований и воспаления. Роль иммунных клеток в долгом сохранении татуировок удалось выявить после того, как ученые сделали тату грызунам. Выяснилось, что после уничтожения макрофагов рисунки не исчезали и оставались такими же качественными. Кроме того, тату остались даже после того, как была проведена трансплантация кожи с хвоста одной мыши на хвост другой. Это связано с особенностью иммунной системы, поэтому свести татуировку можно только с помощью лазера, передает Journal of Experimental Medicine. МЕЖДУ ТЕМ Археологи обнаружили у египетских мумий древнейшие сложные татуировки

Ученые выяснили, почему татуировки остаются яркими спустя годы