Ещё

Медики учились прокладывать маршруты по поликлинике 

Фото: Красный Север
Пять дней врачей гоняли по кабинетам, заставляли стоять в очередях. Площадкой для эксперимента выбрали вторую новоуренгойскую поликлинику, куда съехались специалисты от медицины из шести муниципальных образований Ямала.
В одном из кабинетов людей в белых халатах заставили замерить маршрут пациентов нехитрым способом — с помощью нити. Вышло 653 метра. Как пациенту с ревматоидным артритом пройти эти полкилометра с лишним? Можно ли оптимизировать его маршрут?
— Конечно, можно! — уверен Альберт Курмангулов, руководитель центра информационных технологий в образовании Тюменского медицинского университета, — благодаря бережливым технологиям, которые успешно внедряются в производственные практики, в том числе и в медицину.
Причем, по мнению кандидата медицинских наук, это позитивно скажется не только на пациентах, но и на самих медиках. Грамотно составленный маршрут посетителя позволит врачу больше времени потратить на осмотр, а в случае острой необходимости — без спешки оказать полноценную помощь.
Особых финансовых затрат не требуется. Порой достаточно пересмотреть расположение кабинетов, разместить указатели, чтобы больным сократить время поисков.
— Вот это мы и рассказываем медицинским сотрудникам округа в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника», — объясняет Роман Багиров, главный врач клиники Тюменского медицинского университета.
Все преподаватели — практикующие врачи с научной степенью, прошедшие школу лидеров при министерстве здравоохранения. Курирует проект Росатом. Для тюменцев образовательный модуль на выезде стал первым.
— И замечательно, что Ямал вызвался пригласить нас, — отметил Роман Назирович. — Здесь все новое быстрее отзывается, ваши медики отлично реагируют на инновационные технологии и готовы уже сейчас внедрять знания в работу.
По мнению Алексея Василенкова, заведующего поликлиникой Ноябрьской городской больницы, есть над чем задуматься и чем заняться по приезду.
— Стоит что-то модернизировать, усовершенствовать, применяя новые знания, чтобы улучшить качество и доступность услуг пациентов, — отметил Алексей Борисович.
А у Елены Андроникошвили, заведующей детской поликлиники Тарко-Сале, семинар поначалу «вызвал скепсис».
— Давно работаю и понимаю, что учиться хорошо. Но как это все реализовать? Тревожусь, — не скрывает переживаний Елена Анатольевна. — В этом деле важна командная заинтересованность. Начну пошагово избавляться от лишнего, чтобы сконцентрироваться на маленьких пациентах. Надеюсь, что благодаря бережливости сможем разгрузиться, хотя бы частично, и от бумажной волокиты.
Ничего сложного в организации рабочего процесса «Бережливой поликлиники» не видит Гульнара Кайжанова, старшая медсестра детской поликлиник Губкинского.
— Эта программа не поможет решить проблему нехватки кадров, — констатирует Гульнара Юрисовна, — У нас нет врача на одном из семи участков, поэтому, как ни оптимизируйся, дополнительная нагрузка ложится на всех.
Как повлияет окружной семинар «Бережливая поликлиника» на работу медучреждений? Заметите результат — напишите нам.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео