?

Страховщики будут контролировать пациентов

Фото: Medaboutme.ru

По данным экспертов ФФОМС, в России с начала 2018 года начинают работать представители страховых компаний 3-го уровня.

Страховые представители в России появились еще два года назад. Специалисты 1-го уровня могут проконсультировать пациентов по услугам ОМС. Согласно расчетам, на 41 тысячу застрахованных граждан должен приходиться один представитель 1-го уровня.

Представители 2-го уровня занимаются тем, что напоминают пациентам путем обзвона и рассылок СМС о том, что подошел срок прохождения диспансеризации. И таких сотрудников требуется один на каждые 35 тысяч застрахованных граждан.

Представители 3-го уровня будут контролировать пациентов по конкретным вопросам: напоминать о приеме лекарственных препаратов, необходимости обследования и соблюдении назначений лечащего врача. Они также должны будут сопровождать больного на госпитализацию и отслеживать состояние пациентов с хроническими патологиями. Страховые представители также смогут решать конфликтные вопросы между врачами и пациентами и заниматься организацией экспертиз качества лечения. Предполагается, что такой специалист требуется на каждые 142 тысячи застрахованных россиян.

Чиновники надеются, что данная система улучшить качество медицинской помощи и приведет к увеличению продолжительности жизни россиян. Однако на данном этапе регламента работы страховых представителей пока нет. Количество их тоже далеко от расчетных цифр. Впрочем, даже запланированного количества страховых представителей 3-го уровня, по мнению экспертов, будет недостаточно в масштабах все страны.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос
Задать вопрос
Новости партнеров
Новости партнеров