Найдена мощная субстанция для лечения туберкулеза

Ученым удалось обнаружить новую субстанцию, с помощью которой можно воздействовать на туберкулёз. Эта болезнь остается одним из главных убийц человечества, несмотря на все методы профилактики.

Найдена мощная субстанция для лечения туберкулеза
© МедикФорум

Туберкулез представляет собой инфекционное заболевание, обычно поражающее лёгкие. Он является вторым после малярии самым смертоносным инфекционным заболеванием, вызываемым одной бактерией, по количеству жертв среди жителей нашей планеты. В поисках новых стратегий лечения туберкулеза группа исследователей обнаружила субстанцию, которая вступает во взаимодействие с формированием микомебраны бактерий.

Субстанция эффективна даже в низких концентрациях, а при сочетании с известными антибиотиками эта эффективность повышается в 100 (!) раз.

Самым главным вызовом при лечении туберкулеза является его растущая резистентность к антибиотикам. Однако патоген сам по себе затрудняет работу медиков, поскольку его плотная микомембрана подавляет эффект множества лекарств.

И вот теперь ученые открыли субстанцию, которая нарушает формирование этой мембраны. Исследователи пришли к гипотетическому выводу о том, что схожие по структуре бета-лактоны могут замаскироваться под миколиевую кислоту и проникнуть через ее биологические сигнальные пути сквозь мембрану, чтобы затем нарушить ее формирование.

Для достижения этого эффекта ученые использовали бета-лактон EZ120, который действительно ингибировал биосинтез микомембраны и уничтожал микобактерии. EZ120 эффективен даже в низких дозах, он легко проходит через микомембрану и является малотоксичным для клеток человека. В комбинации вместе с антибиотиками эта субстанция оказывает синергетический эффект, что приводит к избавлению от туберкулеза в значительно более короткие сроки.