Ученые назвали причину неприятного запаха изо рта

МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Неприятный запах изо рта может быть обусловлен генетическими мутациями, выяснила международная исследовательская группа, в которую вошли сотрудники из научных центров Нидерландов, США, Германии, Великобритании и Португалии. Результаты исследования опубликованы на портале MedicalXpress. Ученые отмечают, то существует два вида галитоза (термин для обозначения плохого запаха в ротовой полости – Прим. ред.): интраоральный и экстраоральный. Экстраоральный, то есть внеротовой, галитоз не связан с проблемами в полости рта, и его происхождение ранее было не вполне понятным. Участники исследовательской группы обнаружили, что второй тип галитоза обусловлен мутациями в гене SELENBP1 и связан с низким содержанием белка в генетическом материале. Исследователи изучили показатели пяти пациентов с плохим запахом изо рта. В их моче было обнаружено высокое содержание серосодержащих веществ метантиола и диметилсульфида, а в клетках соединительной ткани — низкий уровень белка, обусловленный мутациями в SELENBP1. "Мутации в SELENBP1 вызывают экстраоральный галитоз и обуславливают новую врожденную ошибку метаболизма", — заключили специалисты.

Ученые назвали причину неприятного запаха изо рта