Могут ли биологические часы предотвратить рак?

Авторы нового исследования считают, что наши биологические часы могут помочь предотвратить или лечить рак. Результаты научной работы опубликованы в научном журнале PLoS Biology.

Ученые: биологические часы могут лечить рак
© Medical Insider

Актуальность проблемы

У всех нас есть биологические часы, которые поддерживают ежедневные циклы отдыха и деятельности в синхронизации с циклами света и темноты. Другой естественный цикл в нашем теле «цикл клетки», который контролирует деление клеток нашего тела.

Рак может нарушить цикл клетки и биологические часы. Специалисты знают, что биологические часы играют определенную роль в регулировании зависящих от времени процессов внутри организма, включая обмен веществ, восстановление ДНК и клеточный цикл. Ученые из Германии решили исследовать, могут ли биологические часы подавлять рост опухоли.

Материалы и методы исследования

Исследователи проверили гипотезу путем изменения у мышей уровня белка под названием RAS, который, как известно, контролирует клеточный цикл и разрушает примерно четверть всех опухолей человека.

Результаты научной работы

Исследователи обнаружили, что RAS также контролирует циклы биологических часов, или «циркадные ритмы», влияя на два белка, называемые INK4a и ARF.

Важно помнить, что это исследование проводилось на мышах, поэтому ученые точно не знают, как этот процесс проходит у людей. Тем не менее, исследователи считают, что результаты показывают влияние биологических часов на то, как клетки делятся, предполагая, что биологические часы имеют потенциальную функцию как механизм предотвращения рака.

Эти результаты также соответствуют другим исследованиям, предполагающим, что сброс биологических часов человека путем корректировки времени сна и пробуждения — процесс, известный как «хронотерапия», может помочь оптимизировать терапевтические эффекты лечения рака.