?

На сладких продуктах могут появиться «стоп-этикетки»

Американские ученые заявили, что предупредительные этикетки на продуктах помогут в борьбе с ожирением. Такие надписи можно сравнить с предупреждениями на пачках сигарет, которые остерегают курильщиков от рака легких, импотенции и бесплодия. Так, этикетка «способствует разрушению зубов, ожирению и диабету» поможет любителям сладкого воздержаться от лишней порции газировки, считают исследователи.

Авторы работы использовали компьютерное моделирование, чтобы создать условия повседневной жизни жителей трех американских городов — Балтимора, Сан-Франциско и Филадельфии. Ученые смоделировали ситуацию, при которой в магазинах стали появляться вывески и этикетки с предупредительными надписями.

Воспользовавшись данными Бюро переписи населения США, национального здравоохранения, а также соцопросов, исследователям удалось представить образ жизни американцев, их предпочтения в еде, а также состояние здоровья.

Согласно компьютерной модели, предупредительные вывески помогли снизить распространение ожирения на 1,39% в Балтиморе, на 4,08−3,1% в Сан-Франциско и 2,17−0,36% в Филадельфии. Ученые отмечают, что результаты получились скромными, но все равно такой метод способствуют улучшению здоровья людей.

Мы заметили, что вывески о вреде злоупотребления сладкими или неполезными продуктами заставляют покупателей задуматься о надобности такого приобретения. Конечно, на выбор покупателя влияют многие факторы, например заниженная цена и реклама, но предупреждающая этикетка снижает шанс приобретения сладких продуктов в среднем на 4%, — заявили авторы исследования.

Американские медики всерьез обеспокоены проблемой ожирения, причем не только у взрослых людей, но и у детей. Например, из-за большого распространения сладких газированных напитков, которые содержат «пустые» калории, не несущие питательную ценность, количество потребляемых калорий у детей от 6 до 11 лет увеличилось почти на 20%. Исследователи сравнили результаты 1988−1994 по 1999—2004 годов.

Ученые надеются, что их исследование окажет влияние на производителей, и на упаковках со сладкими продуктами будут висеть этикетки, которые заставят человека задуматься, надо ли покупать нездоровую пищу.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос
Задать вопрос
Новости партнеров
Новости партнеров