Войти в почту

Открытые офисы делают работников больными

Использование открытых офисных пространств может быть вредным для здоровья. В последние годы концепция открытого офиса вошла в моду, так как считается, что она помогает экономить деньги и создает адекватные условия труда.

Открытые офисы делают работников больными
© МедикФорум

Всё большее количество компаний организуют работу своих сотрудников по системе открытого офиса, которая подразумевает единое пространство для всех сотрудников, а не отдельные кабинеты. Считается, что организация труда подобным образом позволяет экономить средства на оборудование отдельных помещений, а также увеличивает производительность работников.

Однако исследователи из Университета Кентербери обнаружили, что данная предпосылка в корне неверна, и работающие в открытых офисных пространствах сотрудники на самом деле страдают.

Управляющий директор компании Flight Digital Леон Томпсон рассказывает, что его сотрудники позитивно воспринимают систему открытого офиса, поскольку их команда маркетологов является небольшой и креативной, им требуется общее пространство для социализации, мозговых штурмов и отдыха. Здесь у них установлены игровые автоматы, стол для бильярда и даже площадка для гольфа. Но если для малых и заточенных под одно дело коллективов это работает, то десятки и сотни сотрудников плохо уживаются в одном пространстве.

Мода на открытые офисы появилась еще в 1970-е годы, но теперь ученые доказали, что подобного рода пространства оказывают негативный эффект. Они изучали, как эти офисные помещения влияют на работу каждого сотрудника в отдельности. Выяснилось, что такие люди обладают более слабым здоровьем, чаще берут больничные, являются менее продуктивными и сфокусированными на своей работе, чем сотрудники, работающие в традиционных офисах. Эксперты объясняют это тем, что сама необходимость дышать одним и тем же воздухом с десятками и сотнями людей уже повышает риск инфекционных заболеваний. Кроме того, для многих из нас нахождение поблизости от большого количества других работников является стрессовым фактором, мешающим сосредоточиться на своей работе.