Чеснок спасет человечество от опасных бактериальных инфекций

Может ли чеснок помочь в борьбе госпитальными инфекциями, вызывающимися устойчивыми бактериями? Эта популярная кухонная приправа расщепляет антибиотикорезистентные микроорганизмы, что позволяет лекарствам нормально работать, как показало исследование.

Чеснок спасет человечество от опасных инфекций
© МедикФорум

Наука ведёт отчаянный поиск средств, способных победить антибиотикорезистентные бактерии, распространяющиеся в больницах. И вот теперь стало известно, что одним из таких эффективных средств может стать обычный чеснок, который наверняка имеется почти на каждой кухне. Компонент этого продукта под названием аджоен расщепляет резистентные бактерии, что дает возможность антибиотикам снова нормально работать, как показало исследование.

Это происходит за счёт нарушения работы гена, который требуется микробам для приклеивания к человеческим тканям. Без этого они не способны воспроизводить себя, как выяснили ученые из Дании. Они надеются, что их открытие поможет в борьбе с неизлечимым муковисцидозом и хроническими ранами у жертв диабета, а также для профилактики метициллин-устойчивого золотистого стафилококка и других подобных больничных инфекций.

Примерно у 30% всех людей на нашей планете в организме имеются стафилококковые бактерии, которые отвечают за развитие и резистентность инфекций. В большинстве случаев эти бактерии находятся на коже или в носу, при этом они не опасны, но теоретически могут проникнуть в кровоток и выделить там отравляющие токсины. Смертность от подобного рода бактериальных инфекций достигает 20%. Ученые из Университета Копенгагена выяснили, что аджоен подавляет определенный ген, который приводит к разрушению бактериальной биопленки, необходимой для приклеивания к тканям человека.

Технически этот компонент чеснока не убивает антибиотикорезистентные бактерии, но он мешает им вступать в коммуникации с другими микробами, что необходимо для роста количества патогенов. В результате, попадающие в организм антибиотики вместе с иммунной системой эффективно сражаются с инфекциями.