?

Названа первопричина старения мозга

Фото: 360tv.ru

Накопление бляшек в сосудах, образование нейрофибриллярных узлов в клетках и изменение активности генов оказывают пагубное влияние на мозг человека. В результате центральный отдел нервной системы неминуемо стареет. К такому выводу пришли ученые из Алленского института исследования мозга в Вашингтоне, изучив анализы 107 пожилых людей в возрасте от 65 до 90 лет, сообщается в аннотации сайта MedicalXpress к научной статье в журнале еLife.

Исследователи смогли при помощи желтого красителя тиофлавина Т обнаружить у них большое количество амилоидных бляшек — скоплений пептидов бета-амилоидов, связанных с развитием болезни Альцгеймера, а также нейрофибриллярных узлов или переплетенных протеиновых волокон в клетках головного мозга.

Анализ генов также показал, что слабоумию способствуют возрастные изменения в активности ДНК, а именно в функционировании митохондрий — органелл, снабжающих клетку энергией.

Наличие перечисленных факторов способствует деменции (слабоумию).

Ранее ученые нашли способ остановить старение мозга. Как оказалось, игры для тренировки когнитивных способностей оказывают положительное влияние на мозговую деятельность. К такому выводу пришли исследователи из Университета Южной Флориды, сообщило издание Science Alert. Их эксперимент под названием ACTIVE длился десять лет, участие в нем приняли более 2,8 тысячи пожилых людей в возрасте до 84 лет.

По данным «Газеты.ru», на прошлой неделе итальянский хирург Серджио Канаверо объявил о первой в истории трансплантации головы трупу. По его словам, операция заняла 18 часов. Хирургическое вмешательство осуществил его китайский коллега Жень Сяопин, который год назад якобы провел первый эксперимент по трансплантации головы обезьяны. Следующим шагом должна стать трансплантация головы живого человека, однако далеко не все ученые и врачи разделяют такой настрой.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос