Войти в почту

Смертельная «соль»: как остановить рекламу нового наркотика в Московском регионе

Это реклама отнюдь не поваренной соли, а наркотика 21 века. Почему этот наркотик считается «неуловимым», и как борются с его рекламой в Московском регионе, и как защититься обычным гражданам, выяснил обозреватель РИАМО. «Соленая» эйфория Катионные наркотики под названием «соль» были получены еще в 1950 году, но стали активно распространяться лишь в 21 веке, рассказал РИАМО психиатр-нарколог, заместитель главного врача по медицинской части наркологического центра «Клиника Маршака» Дмитрий Мовчан. В начале «нулевых» новые наркотики быстро проникли в Евросоюз, США, Канаду и в Россию. Свое название они получили за внешнее сходство с обычной солью. «Первое время после появления на рынке белые кристаллы продавались под видом солей для ванн и удобрений для растений. И только когда правоохранители поняли, что это новое наркотическое средство, оно было внесено в список запрещенных веществ», – рассказывает Мовчан. Как отмечает эксперт, «соль» – это молодежный наркотик. Его любят студенты, тусовщики, клаберы, молодые люди, ведущие ночной образ жизни. Солезависимые Как отмечает врач, «соли» – очень опасный наркотик, его действие на организм схоже с амфетамином и кокаином – это, прежде всего, выраженный психостимулирующий эффект. Человек становится гиперактивным, у него пропадает потребность в еде и сне, идет бурная мыслительная деятельность. «Негативные последствия наступают столь же стремительно. Употребляющие «соль» страдают от сильнейших и грубых изменений психики, необратимых изменений в головном мозге», – объясняет Мовчан. По его словам, жесточайшие депрессии – самые легкие последствия у солезависимых. У многих наркоманов проявляются суицидальные наклонности, часто человек на всю оставшуюся жизнь становится пациентом психиатрической клиники. По словам психиатра-нарколога, у этого наркотика очень высокая наркогенность. Достаточно одного-двух употреблений, чтобы сформировалась стойкая наркозависимость. А вот лечение и реабилитация для солезависимых требуются очень длительные – от года и более. «Дизайнерская» отрава Как сообщили РИАМО в пресс-центре ГУ МВД России по городу Москве, в связи с официальным запретом легального оборота курительных смесей, содержащих наркотические вещества, удалось купировать эту быстро набирающую темпы угрозу. В целом, после принятия Федерального закона № 7-ФЗ в начале 2015 года, ситуация, связанная с противодействием психоактивной продукции, в Московском регионе стабилизировалась. Данный закон наделяет правоохранительные органы полномочиями приостанавливать оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ. В настоящее время механизм их внесения в список ограниченных к обороту отработан. За незаконный оборот новых психоактивных веществ, внесенных в список ограниченных к обороту на территории РФ, введена уголовная ответственность. К сожалению, несмотря на законодательные запреты, наркоторговцы продолжают активно «солить» Московский регион. Полностью остановить распространение опасного наркотика пока невозможно. По словам Дмитрия Мовчана, сложность борьбы с этим видом наркотиков заключается в том, что он является «дизайнерским». Химики, которые его производят, постоянно меняют формулу. Всего одно незначительное изменение, и формула уже выпадает из списка запрещенных веществ. Чтобы внести новую формулу в список, может потребоваться несколько месяцев, в это время наркоторговцы активно продают «соль». Не открывайте «ящик Пандоры»! Так как приобрести «соли» сегодня довольно легко, специалисты-наркологи призывают больше рассказывать о последствиях их употребления в школах и институтах. «Дети любят экспериментировать. Самое главное – не дать им попробовать один раз. Попробовав «соль», подросток открывает ящик Пандоры», – предупреждает Мовчан. В пресс-центре ГУ МВД России по Москве напоминают, что, по закону, за надписи, нанесенные стойкими красками на дороги, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки, штрафуют. Сумма штрафа для граждан варьируется от 500 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 тысяч до 7,5 тысяч рублей, для юридических лиц – от 7,5 до 15 тысяч рублей. «В случае выявления подобной рекламы представители народной дружины и волонтеры передают сведения в префектуру административного округа, после чего надписи закрашивают», – разъясняет столичное ГУ МВД. Кроме того, любой гражданин может сообщить на портал www.gorod.mos.ru информацию о выявленном факте рекламы наркотиков, которую проверят правоохранители и при необходимости примут меры для ее устранения.

Смертельная «соль»: как остановить рекламу нового наркотика в Московском регионе
© РИАМО