?

Ученые: мытье посуды продлевает жизнь

МИНСК, 20 ноя — Sputnik. Регулярные легкие физические нагрузки, к которым относятся мытье посуды и другие домашние дела, положительно влияют на продолжительность жизни, такой вывод сделали американские медики по результатам исследования, опубликованного в Journal of the American Geriatrics Society.

Ученые изучали влияние физической активности на организм, в том числе, влияние нагрузки при выполнении домашних обязанностей, таких как уборка и мытье посуды.

"Долгое время считалось, что подобной деятельности недостаточно, чтобы быть здоровым. Но теперь у нас есть доказательство, что даже легкая нагрузка снижает для женщин вероятность умереть в следующие три или четыре года", — подчеркивает исследователь Андрэа Лакруа.

В эксперименте участвовали шесть тысяч женщин в возрасте от 65 до 99 лет. Медики изучали их физическую активность с помощью фитнес-трекеров на протяжении семи дней, после чего отслеживали изменения состояния здоровья подопытных женщин в следующие три года.

Согласно результатам исследования, уровень смертности женщин, уделяющих физической активности около получаса в день, на 12% ниже. В случаях, когда ежедневная нагрузка увеличивалась до часа, вероятность умереть уменьшалась на 39%. Ученые полагают, что выявленная зависимость уровня смертности от ежедневных легких физических упражнений также может распространяться на мужчин.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос