Врачи выяснили, что вечерние операции на сердце успешнее утренних

Наблюдения проводили в течение 500 дней. Исследователи пришли к выводу, что вечерние операции на сердце проходят успешнее утренних. По мнению врачей, это связано с циркадными ритмами организма. Именно после 12:00 ткани сердца больше готовы к операции и быстрее восстанавливаются. Отмечается, что операции на сердце всегда очень рискованные, негативные последствия обнаруживаются и после выписки из медучреждения. Несмотря на то, что в медицине используются современные, совершенные методы кардиохирургии, летальные случаи во время операций нередки. Причина кроется в том, что на операционный стол попадают люди с высоким риском осложнений из-за возраста или сопутствующих болезней. Соответствующий эксперимент провели на 596 добровольцах. Их разделили на две группы, первой из которых операции проводили в утренние часы, а второй после полудня. Наблюдения проводили в течение 500 дней. После предположения подтвердились. В ходе более детального изучения выяснилось, что у вечерней группы оказалось меньше белка тропонина, ответственного за мышечное сокращение. Генетический анализ показал, что связанные с циркадными ритмами 287 генов в тканях сердца у пациентов, прооперированных после полудня, оказались более активными, говорится в статье, опубликованной в журнале The Lancet. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ученые сообщили, что стволовые клетки спасут от старения. «ВМ» выяснила, возможно ли это Американские и австралийские исследователи доказали, что терапия стволовыми клетками в целях борьбы со старением является эффективным и безопасным для человека методом. Корреспондент «ВМ» пообщалась с главным научным сотрудником Федерального центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалея Виктором Зуевым и выяснила, как еще можно продлить жизнь без вреда для организма (далее...). Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Врачи выяснили, что вечерние операции на сердце успешнее утренних