Найден компонент, заставляющий опухоли самоуничтожаться

Американским ученым удалось обнаружить компонент, который щадит здоровые клетки и убивает только злокачественные. Вполне возможно, что он совершит настоящую революцию в деле лечения рака.Злокачественные новообразования, по данным Всемирной организации здравоохранения, являются второй ведущей причиной смертности жителей нашей планеты. В 2015 году рак убил 8,8 млн человек, и по всему миру каждая шестая смерть вызывается именно опухолями. Довольно часто рак обнаруживают на последней стадии, когда каких-либо радикальных средств лечения пациента уже не имеется. Данное заболевание вызывает аномальный рост клеток, имеющих потенциал распространяться в разных частях организма и убивать здоровые клетки. Однако группа исследователей обнаружила компонент, который заставляет злокачественные клетки совершать самоубийство, не трогая при этом клетки здоровые. Новое лечение направлено на борьбу с острым миелолейкозом, но у него имеется потенциал для воздействия на другие разновидности опухолей."Мы надеемся, что направленные компоненты, которые развивают апоптоз, окажутся более эффективными, чем все ныне применяющиеся средства лечения рака, - говорят авторы исследования из Albert Einstein College of Medicine. - Наши компоненты прямо заставляют злокачественные клетки саморазрушаться. Идеально, если их можно будет сочетать с другими методами терапии, что позволит уничтожать раковые клетки более быстро и эффективно с меньшим количеством побочных эффектов. Это также избавит от очень распространенных побочных эффектов обычной химиотерапии".Сообщается, что компонент вызывает у раковых клеток процесс под названием апоптоз. С его помощью организм избавляется от нежелательных или дисфункциональных клеток. Апоптоз уничтожает избыточные ткани во время эмбрионального развития, а некоторые средства для химиотерапии косвенно провоцируют апоптоз, разрушая ДНК раковых клеток. Ученые назвали свой компонент BTSA1, и он оказался наиболее мощным активатором белка BAX в клетках. Именно этот белок и вызывает апоптоз.

Найден компонент самоуничтожения опухолей