Ученые научились управлять чувством жажды

Исследователи из Стенфорда сообщили, что они близки к тому, чтобы научиться контролировать чувство жажды у людей. В настоящий момент тесты позволили обнаружить нейроны, которые отвечают за возникновение этого важно для жизни человека чувства. Оказалось, что их можно контролировать и менять их работу для достижения различных целей.

Ученые научились управлять чувством жажды
© medikforum.ru

Пока тесты проводились только на грызунах, но ученые уверены, что результаты аналогичны будут и для людей. В случае необходимости они могут найти и у людей нейроны, которые отвечают за возникновение чувства жажды.

Во время своих продолжительных экспериментов ученые определили, какие нейроны в головном мозге грызунов отвечают за это чувство, а затем воздействовали на них извне для регулирования уровня жажды. При этом, сам отдел мозга, который отвечает за жажду был открыт еще 60 лет назад, однако теперь ученые также обнаружили и нейроны, которые позволяют контролировать это чувство и влиять на него извне, делая сильнее или подавляя его.

Эксперименты заключались к том, что грызунов специалисты ограничили в потреблении воды на два дня и в этот момент наибольшую активность стали проявлять определенные нейроны. Тогда ученые поняли, что именно они заставляют мышей искать источник влаги. Так были найдены нейроны, которые отвечают за одну из основных потребностей живых существ. Это открытие может помочь ученым, они уверены, что оно позволит разработать лекарство, способное помочь от адипсии, когда человек не ощущает жажду.

Ранее было , что холодная вода может быть опасна для здоровья человека.