Кишечные бактерии назвали причиной тревожных состояний

Страдающим от тревожных состояний людям нужно обратить внимание на состав их кишечных бактерий. Исследование показало наличие четкой связи между генами, регулирующими эмоции, и микробиотой кишечника.

Кишечные бактерии назвали причиной тревожных состояний
© МедикФорум

Ставшие жертвами тревожных состояний люди часто принимают антидепрессанты и другие лекарства, воздействующие на мозг. Однако новое исследование ученых из Университета Корка предполагает, что воздействовать часто бывает необходимо на другую часть тела - кишечник. Ученые выяснили, что бактерии кишечника играют очень важную роль в формировании ощущения тревожности. Установлено, что определенные генетические регуляторы в мозге под названием микроРНК имеют большое значение в развитии психических расстройств, связанных с тревожностью. Это еще одно исследование, которое показывает связь между микробиотой кишечника и физическим, также психологическим здоровьем человека. В последние годы фармацевтические и велнесс-компании начали продвигать на рынок пробиотики, предназначенные для улучшения самочувствия человека. Однако до сих пор неясно, влияет ли кишечник на мозг и его развитие, или это мозг влияет на кишечник.

Ученые выяснили, что в мозге не имеющих микробов мышей, которых растили в специальных оболочках, защищенных от воздействия любых бактерий, изменяются микроРНК. У этих мышей отмечался аномально высокий уровень тревожных состояний, дефицит коммуникабельности и когнитивных навыков, а также депрессивное поведение. Исследование показало, что кишечные бактерии воздействовали на микроРНК в двух специфических зонах мозга - амигдале, которая обычно связана с обработкой эмоций, и префронтальной коре, которая играет важную роль в развитии личности.

Ученые подчеркивают, что их открытие чрезвычайно важно, поскольку эти микроРНК могут воздействовать на физиологические процессы, являющиеся фундаментальными для функционирования центральной нервной системы в таких областях как амигдала и префронтальная кора. Именно эти зоны в значительной степени задействуются при развитии тревожных состояний и депрессий. МикроРНК являются короткой последовательностью нуклеотидов - строительных блоков ДНК и РНК, которые контролируют выраженность генов.