Прием статинов обеспечивает защиту от тифа

Исследование показало, что статины также могут помочь в борьбе с инфекционными болезнями вроде тифа помимо выполнения своей основной задачи - снижения уровня холестерина. Оказалось, что данные лекарства защищают организм от бактерий, вызывающих тиф. Лекарства из категории статинов могут сражаться со смертельно опасной инфекции тифом, помимо выполнения своей основной задачи по снижению уровня холестерина. Исследователи из Университета Дьюка в США сделали это открытие, когда пытались выяснить, почему у некоторых людей возникает иммунитет к этому тяжелому инфекционному заболеванию, хотя другие им заражаются. Теперь ученые выяснили, что повышенная уязвимость перед заразным тифом объясняется специфической генетической вариацией. Эта мутация увеличивает уровень холестерина, который связывает бактерии тифа Salmonella Typhi и клетки человека. Всё это и повышает риск заболевания тифом. Однако исследователи выяснили, что приём самых обычных лекарств из группы статинов для снижения уровня холестерина обеспечивает защиту против тифа. Хотя в России эта болезнь считается чем-то экзотическим, она довольно распространена в других странах мира, где отсутствуют надлежащие гигиенические мероприятия, а также ограничен доступ к чистой питьевой воде. Если верить Всемирной организации здравоохранения, то каждый год в мире фиксируется 21 млн случаев заболеваемости тифом и 222 000 смертей. Тиф распространяется через употребление продуктов питания и напитков, заражённых фекальными фрагментами или мочой инфицированных людей. Ученые из Северной Каролины надеются, что прием статинов, которые относятся к числу одних из наиболее часто выписываемых лекарств в развитых странах, обеспечит дополнительную защиту наиболее уязвимых категорий населения на нашей планете.

Прием статинов обеспечивает защиту от тифа