Ученые признали болезнью синдром хронической усталости

Американским ученым удалось обнаружить определенный набор белков, с которыми связано развитие хронической усталости. Это позволяет рассматривать повышенную утомляемость организма в качестве полноценной болезни. Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS. Исследование биологов Стэнфордского университета, по их утверждению, даст возможность легко проводить диагностику хронической усталости, как воспалительного заболевания. Это особенно важно на фоне постоянно увеличивающегося числа людей, страдающих от недуга, сопровождаемого головными болями, бессонницей и спазмами. Ученые заявили, что в организме, испытывающем постоянный стресс из-за сбоя в нервной системе, развиваются воспалительные процессы, способные поразить спинной мозг. Исследование образцов крови около 200 пациентов, подверженных хронической усталости, и 400 здоровых людей позволило обнаружить повышенную концентрацию 17 определенных белков у больных. С ростом количества этих молекул, возрастала и утомляемость. Биологи утверждают, что дальнейшая работа позволит выявить и возбудителя болезни, а также разработать методы борьбы с хронической усталостью. Напомним, по мнению американских медиков, длительность нашей жизни определяется различными вариациями в генах примерно до 90−95 лет. В дальнейшем их роль практически стремится к нулю. Генетические особенности не так сильно влияют на долголетие, как это представлялось в научном мире ранее.

Ученые признали болезнью синдром хронической усталости