Ткани актинии "подсказали" ученым механизм регенерации сердца

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Ученые из Университета Флориды предполагают, что механизмы регенерации актинии Nematostella vectensis могут в будущем помочь в восстановлении сердечной ткани человека,. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает научный портал ScienceAlert. Клетки актинии Nematostella vectensis свободно превращаются в разные типы клеток, так что "морские анемоны" могут полностью восстанавливаться, даже если их разрезать на части. Хотя у актинии нет как таковых ни мускулов, ни сердца, ее тело перемещается в пространстве с помощью пульсирующих движений, похожих на сердцебиение. Исследование также подтверждает существующую гипотезу о том, что первоначально мышечная ткань животных очень напоминала сердечную и эволюционировала из тканей организмов, похожих на Nematostella vectensis, говорится в статье. "Наше исследование показывает, что если мы тщательнее изучим, как гены, сформировавшие клетки нашего сердца, взаимодействуют друг с другом, то регенерация мышечной ткани человека может стать возможной", — рассказал биолог Марк Мартиндейл.

Ученые нашли способ ускорить регенерацию клеток сердца